10 Заповедей

 

Десять Заповедей Божьих
Библия. Ветхий Завет.
Исх.20:1-17

 
1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
 
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
12 Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
13 Не убивай.
14 Не прелюбодействуй.
15 Не кради.
16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.

 

 

Абд-Ру-Шин

 

Десять Заповедей Божьих

 

 

Первая Заповедь:


 
Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ!
ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ИНЫХ БОГОВ
КРОМЕ МЕНЯ!

 
Тот, кто может прочесть эти слова правильно, уже увидит в них приговор для многих, не соблюдающих эту высшую из всех Заповедей.
 
"Да не будет у тебя иных богов!"
 
Человек под этими словами подразумевает слиш­ком мало. Он чересчур облегчил себе это представле­ние! В числе идолопоклонников он в первую очередь представляет себе лишь тех людей, которые стоят на коленях перед рядом деревянных фигур, каждая из которых в отдельности изображает какого-нибудь определённого бога, быть может, думает также о по­клонниках дьявола и прочих заблудившихся, о кото­рых он в лучшем случае вспоминает с сожалением, но он не думает при этом о себе.
 
Посмотрите спокойно на себя и проверьте сами себя, не принадлежите ли и вы всё же к числу тако­вых!
 
У одного есть ребёнок, который для него на самом деле дороже всего, ради которого он готов на любую жертву и из-за которого он забывает всё остальное. Другой ставит выше всего земное наслаждение, и в конце концов он при всём желании не был бы способным отказаться от этого наслаждения ради чего-то другого, если подобное требование было бы ему предъявлено, оставляя за ним добровольное решение. Третий опять-таки любит деньги, четвёртый - власть, пятый - женщину, а иной - земные почести, и при всём этом в конце концов все любят только ... самих себя!
 
Это является служением кумирам в самом истин­ном смысле. От этого предостерегает первая Запо­ведь! Запрещает его! И горе тому, кто её буквально не выполняет!
 
Это нарушение сейчас же влечёт за собой то, что такой человек всегда должен будет оставаться связан­ным с Землёй, когда он перейдёт в тонковеществен­ный мир. В действительности же он лишь сам связал себя с Землёй через свою привязанность к чему-то, находящемуся на Земле! Это задерживает его даль­нейший подъём, он теряет предоставленное ему на это время и подвергается опасности не успеть свое­временно выйти из тонко-вещественного мира через воскресение из него в светлое Царство свободных ду­хов!
 
Тогда он будет вовлечён в неизбежное разложение всей вещественности, служащее очищением для её возрождения и нового формирования. А это является для человеческой души духовной смертью всего лич­ного самосознания, достигнутого ею, и, следователь­но, уничтожением на веки вечные как формы, так и имени её! От такого ужаса должно уберечь соблюдение этой Заповеди. Это наивысшая Заповедь, самая необходи­мая для человека! Он, к сожалению, чересчур легко склонен отдаваться какому-либо пристрастию, кото­рое в конце концов его поработит! Но то, чему он поз­воляет стать пристрастием, превращается в золотого тельца, которого человек ставит на высшее место и тем самым как идола или кумира рядом со своим Бо­гом, а очень часто даже и выше Его!
 
К сожалению, таких пристрастий, которые человек сам себе создал и которым он, по своей большой бес­печности, охотно предаётся, существует слишком много! Пристрастие является предпочтением чего-нибудь земного, как я уже указывал. Таковых, конеч­но, существует ещё очень много.
 
Но тот, кто приобретает какую-нибудь привязан­ность, тоже привязывается, как это правильно переда­ёт само слово. Через это он привязывается к грубой вещественности, когда попадает в потусторонний мир для своего дальнейшего развития, и не сможет тогда легко от неё освободиться; таким образом он тормо­зится, задерживается! Можно также назвать это про­клятием, которое тяготеет над ним. Процесс один и тот же, безразлично, как бы его ни выразить словами.
 
Если же в земной жизни человек ставит выше все­го Бога, не только в своём представлении или на сло­вах, но интуитивно, то есть истинно и искренне, в любви, полной благоговения, которая связывает его так же, как и причастие, то он через эту связь в её идентичном действии тотчас же начнёт стремиться дальше ввысь, когда придёт в потусторонний мир; ибо он берёт с собой почитание и любовь к Богу, которые поддерживают его и приводят в конце концов в рай -обитель чистых, освободившихся от всех грехов ду­хов, связь с которыми ведёт только к Божественной Светлой Истине!
 
Поэтому строго следите за соблюдением этой За­поведи. Это предохранит вас от многих неблагоприят­ных нитей судьбы.

 
 
 

Вторая Заповедь:


 
НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО, НАПРАСНО!

 
Имя пробуждает и создает в человеке понятие! Тот, кто обесчестит имя или осмелится его обесценить, тем самым обесценит само понятие! Запомните это навсегда!
 
Из всех десяти Заповедей на эту ясную Заповедь Господню меньше всего обращается внимания, следо­вательно она чаще всего и нарушается. Тысячекратны виды такого несоблюдения. Если человек и считает, что многие из них совершенно безобидны, лишь по­верхностные обороты речи, тем не менее, они всё же остаются нарушениями этой ясно данной Заповеди!
 
Именно эти тысячекратные, якобы безобидные, несоблюдения унижают святое Имя Господне и вмес­те с ним понятие о Боге, которое всегда тесно связано с именем; перед людьми и даже перед детьми лишают Его святости, загрязняют Его неприкосновенность че­рез повседневное употребление и низведение до обык­новенного разговора!
 
Людей не отпугивает даже то, что они при этом становятся смешными. Я не хочу приводить ни одно­го из многочисленных выражений, так как имя это слишком величественно и священно! Но всякому че­ловеку следует хотя бы однажды, один день проследить за этим, и он будет потрясен чрезвычайно боль­шим количеством нарушений второй Заповеди людь­ми обоего пола от мала до велика, вплоть до детей, едва способных построить правильную фразу. Ибо как поют старики, так вторит молодёжь!
По этой причине именно умаление Бога часто ока­зывается первым, чему учится молодёжь через только кажущиеся такими безобидными нарушения Божест­венных Законов!
 
Но вытекающие отсюда последствия являются наихудшими из всех нарушений! Они распространили своё пагубное действие среди всего человечества, не только христиан, но и магометан, иудеев и буддистов. Всюду повторяется одно и то же, до пресыщения!
 
Что же ещё тогда для человека может означать имя "Бог"! Оно обесценено, ему не уделяется даже столько внимания, сколько самой мелкой монете! Го­раздо меньше, чем изношенному платью. И этот чело­век Земли, обычно претендующий быть таким умным, считает это безобидным, греша в этом отношении бо­лее сотни раз в течение одного дня!
 
Где же рассудительность! Где же малейшее прояв­ление ощущения! Да и вы относитесь к этому совсем равнодушно, спокойно слушая, когда самое святое из всех понятий так втаптывается в грязь повседневной жизни!
 
Но не заблуждайтесь! Счёт долгов в потустороннем мире этим безжалостно загружен для каждого, кто грешил в этом отношении! И совсем не так-то легко искупить именно этот грех, потому что он влечёт за собою далеко идущие скверные последствия, которые должны сказаться до третьего и четвёртого поколе­ния, пока среди этого ряда поколений не появится че­ловек, который придёт к познанию и положит конец этому злоупотреблению.
 
Поэтому старайтесь бороться против этой вредной привычки среди близких вам людей. Но прежде всего обрежьте сначала со всей имеющейся у вас силой ваши собственные нити кармы, чтобы счёт долгов не становился больше уже имеющегося. Не рассчиты­вайте на лёгкое освобождение на том основании, что вы при этом до сих пор ничего плохого не думали! Тем не менее вред остаётся одним и тем же. И грех против Заповеди безусловно остаётся! Ведь вы её хо­рошо знали.
 
Если вы не старались как следует уяснить себе её значение, то это ваша вина. Поэтому вам не будет сделано никакой скидки! Слушайте и поступайте так, чтобы вы, находясь ещё на Земле, смогли многое ис­купить.
 
Иначе ужасающим будет болото, которое вас ожи­дает, когда вы придёте в потусторонний мир, и кото­рое явится препятствием на пути, ведущем ввысь.
 
Но не только сам человек в отдельности, но и влас­ти в течение столетий проявляли своё сопротивление этой Заповеди тем, что принудительным путём требо­вали принесения клятвы от людей, насильственно толкая их на нарушение этой Заповеди под угрозой тяжких земных наказаний, когда те сопротивлялись их требованиям. Потустороннее же наказание гораздо тяжелее, и оно падает на всех тех, кто требовал при­несения клятвы, но не на тех, которые под давлением должны были её приносить. Ведь и Христос сказал совершенно ясно:
 
"Да будет слово ваше: да или нет, а что сверх того, то от лукавого!"
 
А ведь власти имели силу придать нужный вес это­му "да" или "нет", наказывая за лжесвидетельство, даваемое на суде, так же, как и за клятвопреступле­ние! Этим они могли возвысить ценность слов, давае­мых на суде, до той ступени, которая была нужна им для вынесения решения. Поэтому совершенно не бы­ло необходимости принуждать людей нарушать Запо­ведь Господню!
 
Но ещё хуже поступали церкви и многочисленные их представители, которые, призывая Бога, подвер­гали страшнейшим пыткам ближних своих и, призы­вая Бога, сжигали их, если те раньше не погибали от пыток.
 
Славившийся своей жестокостью всем хорошо из­вестный римский император Нерон в своём гонении на христиан не был так свиреп, так достоин осужде­ния, как иная Церковь со своим колоссальнейшим списком прегрешений против Законов Божьих! Во-первых, он не столь многих подверг пыткам и убил, а во-вторых, не с такими лицемерными обращениями при этом к Богу, которые в том виде должны считаться величайшим богохульством, которое в состоянии совершить человек.
 
Нет никакой пользы от того, что те же самые церк­ви теперь осуждают то, что в своё время, к сожале­нию, слишком долго ими совершалось, так как пре­кратили они это не добровольно!
 
Да и в настоящее время поступают не иначе во вза­имной, но только в более скрытой вражде и в другой, более современной форме! Со временем изменилась лишь форма, но не живое ядро. А ведь только одно это ядро, которое так охотно скрывают, имеет значе­ние пред Судом Божьим, и никогда внешняя форма!
 
И эта современная, только кажущаяся безобидной форма зародилась от того же самого невыразимого высокомерия представителей всех церквей, что и бы­ло до сих пор. Где же нет высокомерия, достойного осуждения, там встречается пустое самомнение, опи­рающееся на земную власть церквей. Эти пороки до­вольно часто создают самую непристойную вражду, которая переплетается и с земными расчётами на рас­пространение своего влияния, вплоть до стремления к большому политическому значению.
 
И всё это делается с именем "Бог" на устах, так что мне хотелось бы подобно Сыну Божьему ещё раз крикнуть: "Вы своим поведением дома Отца моего, долженствующие быть вам на славу, превратили в вертепы разбойников! Служителями Слова Божьего называете вы себя, но вы стали служителями своей гордыни!
 
Всякий католик считает себя перед Богом значи­тельно выше протестанта, хотя для этого нет никако­го основания, а всякий протестант считает себя более знающим, более продвинувшимся вперёд и поэтому более близким к Богу, чем католик! И это все те, ко­торые утверждают, что являются последователями Христа, соблюдающими Его Слово. Безумцами яв­ляются обе стороны, опирающиеся на то, что пред Волей Божьей вообще никакого значения не имеет! Именно все они грешат много больше против второй Заповеди, чем последователи других религий; ведь они злоупотребляют именем Божьим не только на словах, но и на деле, всем образом своей жизни, даже в своём так называемом богослужении.
 
Они дают всякому мыслящему и внимательно на­блюдающему лишь отпугивающий пример бессодер­жательных форм и пустого мышления. Именно в без­граничном высокомерии, заставляя себя и своё окру­жение поверить, что они обладают перед иноверцами почётным местом на небесах, они оскорбляют глубже всего понятие о Боге!
 
Внешние церковные обряды, крещение и многое другое тут ни при чём! Только внутренняя суть чело­века должна предстать перед Судом! Заметьте это себе вы, высокомерные, которым уже предсказано, что в день Суда, много о себе воображая, они будут гордо расхаживать со знамёнами, в парадном облаче­нии, чтобы радостно получить свою награду. Но они никогда не достигнут Царства Духа у подножья престола Божьего, потому что они получат ту награду, которая полагается им, ещё до того, как они дойдут туда. Ледяное дуновение сметёт их как шелуху, не имеющую никакой ценности, так как у них нет чисто­го смирения в себе и искренней любви к ближнему!
 
Своим поведением они злостно оскорбляют имя "Бог", являясь величайшими нарушителями второй Заповеди!
Все они служат Люциферу, а не Богу! И тем самым глумятся над всеми Заповедями Бога! От первой до последней! Но главным образом над второй, наруше­ние которой в данном случае является наисильней­шим очернением понятия о Боге в имени Его!
 
Остерегайтесь впредь легкомысленно относиться к этой Заповеди! Отныне строго следите за собой и за своим окружением! Имейте в виду, если вы честно выполняете девять Заповедей, а одну не соблюдаете, то вы в конце концов всё-таки погибнете!
Если Заповедь даётся Богом, то в этом уже доказа­тельство, что к ней нельзя относиться легкомысленно, что она должна быть выполнена во что бы то ни ста­ло! Иначе она не была бы дана вам.
 
Не осмеливайтесь молиться, если вы не способны всей душой быть в согласии со словами, и остерегай­тесь предстать бессмысленными болтунами перед ва­шим Богом; ибо вы станете тогда виновны перед Ним в злоупотреблении имени Божьего.
Обдумывайте серьёзно, прежде чем просить Его о чём-нибудь, действительно ли это крайне необходимо! Не запутывайтесь в формальных молитвах, тара­торить которые в определённые времена стало дурной привычкой во всех религиях при совершении службы. Это является не только злоупотреблением, но и по­ношением имени Бога!
 
В радостях или горестях горячее ощущение без слов имеет гораздо большую ценность, чем тысяча словесных молитв, даже если это внутреннее ощу­щение длится хотя бы одно мгновение. Ведь такое внутреннее ощущение всегда бывает искренним и не­лицемерным! Поэтому оно никогда не является зло­употреблением понятия о Боге.
 
Это священный момент, когда человеческий дух, прося или благодаря, готов пасть ниц пред ступенями Божественного престола! Это никогда не должно быть бормотанием по привычке! Так же и со стороны служителей церкви!
 
Человек, который ухитряется употреблять имя Гос­подне во всех возможных и невозможных повседнев­ных случаях, не имеет ни малейшего представления о богопонятии! Как человеческий дух, он должен об­ладать способностью интуитивно ощущать Бога хотя бы один раз в своей земной жизни! Но этого одного раза было бы достаточно, чтобы отбить у него всякую охоту к легкомысленному нарушению второй Запове­ди! Он тогда вечно будет иметь в себе потребность произносить имя "Бог" только в высшей чистоте всей своей внутренней сути!
 
Кто этим не обладает, тот очень далёк от того, чтобы быть достойным даже Слова Божьего, а ещё менее - войти в Царство Божье, наслаждаться бли­зостью Его, дающей блаженство! На этом основании также запрещено изготовлять образ Бога-Отца сооб­разно человеческому пониманию! Всякая попытка та­кого рода должна привести лишь к жалкому умале­нию, так как ни человеческий дух, ни человеческая рука не способны узреть хотя бы малейшую частицу действительности в видении и закрепить её в земном образе! Величайшее произведение искусства в этом отношении будет лить глубочайшим умалением. Один глаз в своём невыразимом сиянии даёт намёк на всё.
 
Вот как велико то необъятное для вас величие, ко­торое вы вкладываете в слово "Бог" и которое с легко­мысленной беззаботностью часто осмеливаетесь упот­реблять как наиболее обыденное, в пустых и необду­манных выражениях! Вы должны будете дать отчёт за такое ваше поведение!

 

 

Третья Заповедь:


 
ТЫ ДОЛЖЕН СВЯТИТЬ ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ!

 
Старается ли кто внутренне прочувствовать Заповедь? Когда видишь детей и взрослых, как легкомысленно они обращаются с Заповедями своего Бога, то каж­дый серьёзно мыслящий человек может и должен устрашиться.
 
Заповеди изучаются и обсуждаются в школах по­верхностно. Человек доволен, когда он заучил текст и в некоторой степени может дать подходящий ответ, пока существует риск, что его могут об этом спросить. Когда же по окончании школы он вступает в деловую жизнь, то и этот текст быстро забывается, а вместе с ним и смысл. Это является лучшим доказательством, что в действительности его и не интересовало, что Господь Бог от него требует.
 
Но Он ничего и не требует, а из любви ко всем людям даёт то, что им крайне необходимо! Со сторо­ны Света было замечено, насколько люди заблуди­лись. Поэтому Бог как хороший воспитатель точно указал им путь, ведущий к вечному бытию в Светлом Царстве Духа и, следовательно, к их счастью. Тогда как неисполнение Заповедей должно привести людей к несчастью и погибели!
Именно поэтому, по сути неправильно, когда гово­рят о Заповедях. Это скорее доброжелательные советы, указание правильного пути через вещественность, познакомиться с которой было желанием самих чело­веческих духов.
 
Но и эта мысль, такая прекрасная, не оказывает никакого действия на человека. Он слишком сильно увлекался, буквально одержим своим собственным ходом мыслей и ничего другого не хочет видеть или слышать, за исключением тех воззрений, которые он сам себе создал и которые позволили ему сформиро­вать его малое земное знание.
 
Он не чувствует, как вещественность увлекает его всё дальше и дальше к той черте, где ему в последний раз надлежит принять то или иное решение, то реше­ние, которое определяет всё дальнейшее его бытие и соответственно которому он до конца должен будет пройти им самим выбранный путь, не имея больше возможности вернуться обратно. Даже если в конце концов он придёт к познанию. Оно тогда будет слиш­ком поздним и будет способствовать лишь увели­чению его мук.
 
Чтобы помочь человеку, дабы он, несмотря на свои заблуждения, всё же своевременно смог прийти к по­знанию, Бог и дал людям третью Заповедь - совет святить праздничный день!
 
При выполнении этой Заповеди у всякого человека со временем мало-помалу появилось бы желание стре­миться к Свету, а от такого стремления в конце кон­цов открылся бы путь, который привёл бы к исполне­нию его желаний, которые же, становясь всё сильнее, вылились бы в молитву. В таком случае человек и в настоящее время был бы другим: одухотворённым, созревшим для того Царства, которое должно теперь наступить.
 
Итак, слушайте вы и действуйте, чтобы выполне­ние Заповеди подготовило ваш путь.
 
Ты должен святить праздничный день! Ты! Совер­шенно ясно указано в словах, что ты должен давать освящение празднику, должен сделать его для себя святым!
 
Праздничный день означает час отдыха, когда ты отдыхаешь от работы, которую на тебя возлагает твой путь на Земле. Но ты не даёшь освящение часу от­дыха, дню отдыха, если при этом заботишься только о своём теле. А также если ты ищешь развлечения в игре, питье или танцах.
 
Час отдыха должен привести тебя к тому, чтобы ты в спокойствии углубился в свои мысли и внутрен­ние переживания, обозрел свою земную жизнь, про­житую до сих пор, но прежде всего минувшие рабочие дни последней неделя и сделал бы из этого полезные выводы для своего будущего. Шесть дней человек всегда может обозреть; что длится дольше, легко за­бывается.
В результате твоё ощущение мало-помалу продви­гается ввысь, и ты становишься искателем Истины. И когда ты станешь настоящим искателем, тогда тебе будет указан и путь. И так же, как ты здесь, на Земле, идёшь по новой, до того неизвестной тебе дороге, проверяя и изучая, так же ты должен на своих новых духовных путях, которые открываются тебе, стара­тельно ступать шаг за шагом, чтобы всегда иметь под ногами твёрдую почву. Ты не должен допускать скач­ков, ибо тогда возникает большая опасность падения.
 
Размышляя и ощущая так в часы отдыха своей земной жизни, ты никогда ничего не потеряешь, а только выиграешь.
Хождением в церковь никто не святит празднич­ный час отдыха, если потом, в часы досуга, человек не размышляет о том, что он там слышал, с тем чтобы это правильно принять в себя и жить этим. Священ­ник не может святить твой день за тебя, если ты сам этого не делаешь. Всегда взвешивай, находится ли истинный смысл Слова Божьего в полном соответст­вии с твоими поступками. Лишь таким путём празд­ничный день святится тобою, потому что он через твоё спокойное самоуглубление достигает той цели, ради которой он был установлен.
 
Всякий праздничный день становится таким обра­зом краеугольным камнем на твоём пути, который взаимным действием придаст дням твоей деятель­ности в грубой вещественности ту ценность, которую они должны иметь для созревания твоей души. Они не прожиты тогда напрасно, и ты постоянно продви­гаешься вперёд.
 
Святить означает - не расточать. Как только ты это упустишь, ты упустишь своё время, предостав­ленное тебе для созревания, а после вселенского поворота, который сейчас медленно окутывает вас своими лучами, даётся лишь короткий срок, чтобы наверстать упущенное, имея в виду, что вы при этом примените всю свою оставшуюся силу.
 
Поэтому святите праздничный день! Будь то у себя дома или ещё лучше - на природе, которая поможет вам пробудиться как в мышлении, так и в ощущении! Выполняйте таким путём Заповедь Господню! Это по­служит вам на пользу!

 
 
 

Четвёртая Заповедь:


 
ТЫ ДОЛЖЕН ЧТИТЬ ОТЦА И МАТЬ!

 
Эта Заповедь была дана человечеству по воле Бога. Но она вызвала необычайную душевную борьбу. Как мно­го детей, как много взрослых упорно боролись, чтобы самым тяжким образом не нарушить именно эту За­поведь.
 
Как может ребёнок чтить отца, который унизился до того, что стал пьяницей, или мать, которая своими капризами, несдержанным темпераментом, распущен­ностью и многим другим отравляет жизнь отцу и все­му дому, не давая возможности наступления спокой­ного настроения!
 
Может ли ребёнок уважать родителей, если он слышит, как они друг с другом жестоко ругаются, друг друга обманывают или даже дерутся? Много­численные семейные сцены часто превращали эту Заповедь в муку для детей, делая невозможным её выполнение.
В конечном счёте было бы только притворством, если бы ребёнок стал уверять, что уважает свою мать, которая ведёт себя гораздо любезнее с чужими, чем со своим мужем - отцом ребёнка. Если он замечает в ней склонность к поверхностности, видит, как она по своему смехотворному тщеславию становится без­вольной рабыней любого безумия моды, которое так часто никак нельзя совместить с понятием о серьёз­ном высоком материнстве, ибо это лишает материн­ское достоинство всей красоты и величия, - как же тогда ребёнок может испытывать искреннее уважение к своей матери? Как много заложено в самом слове "мать"! Но зато и какие требования оно предъявляет!
 
Ребёнок, который ещё не испорчен средой, должен бессознательно ощущать в себе, что человек, обла­дающий зрелым, серьёзным духом, никогда не смо­жет решиться только ради моды обнажить своё физи­ческое тело. Как может тогда мать оставаться священ­ной для ребёнка! Естественное уважение импульсивно превращается в пустую форму обязанности по при­вычке или, в зависимости от воспитания, в саму по себе понятную общественную вежливость, то есть в притворство, в котором отсутствует всякий высокий душевный порыв. Именно тот высокий порыв, кото­рый таит в себе теплоту жизни! Порыв, который необ­ходим ребёнку и при подрастании, и при вступлении в жизнь, сопутствуя ему как верный щит, охраняя его от всякого рода нападений, и который останется в глубине его души прочной опорой и убежищем, если у него появятся какие-либо сомнения. Вплоть до глу­бокой старости!
 
Слово "мать" или "отец" должно бы всегда про­буждать тёплое, искреннее ощущение, при котором достойный образ, полный чистоты, вставал бы пред душой, предостерегая или благословляя, как путевод­ная звезда, в течение всей земной жизни! И какого же сокровища лишается каждый ребё­нок, если он своего отца или свою мать не может почитать от всей души!
 
Но поводом для таких душевных мук опять-таки является лишь неправильное понимание людьми этой Заповеди. Неправильным было существовавшее до сих пор толкование, которое ограничивало смысл и делало его односторонним, в то время как не может быть ничего одностороннего в том, что послано Бо­гом.
 
И ещё хуже то, что эту Заповедь исказили, желая её исправить согласно человеческим понятиям, сде­лать её ещё более точной, прибавив: "Ты должен чтить отца твоего и мать твою"! Отчего она стала лич­ной. А это должно было привести к заблуждениям, так как Заповедь в правильном виде гласит только: "Ты должен чтить отца и мать"!
 
Следовательно, она не имеет в виду отдельные, определённые личности, качества которых заранее не могут быть определены и предусмотрены. Подобная бессмыслица никогда не встречается в Божественных Законах. Бог ни в коем случае не требует почитания чего-то, что безусловно не заслуживает быть почи­таемым!
 
Как раз наоборот, эта Заповедь охватывает не лич­ность, а понятие отцовства и материнства. Она касает­ся прежде всего не детей, но самих родителей, требуя от них уважения отцовства и материнства! Эта Запо­ведь налагает на родителей безусловные обязательства постоянно и полностью сознавать свою высокую задачу и тем самым иметь в виду связанную с ней от­ветственность.
 
В потустороннем мире и в Царстве Света живут не словами, а понятиями.
 
По этой причине случается, что при словесной передаче легко происходит ограничение самого смыс­ла, как это видно в данном случае. Но горе тем, кто не соблюдал этой Заповеди и не пытался её правильно понять. Не является оправданием, что до сих пор она так часто неправильно толковалась и неправильно внутренне переживалась.
 
Последствия несоблюдения Заповеди сказываются уже при зарождении и при инкарнации души. Совсем по-другому было бы на этой Земле, если бы эта ос­новная Заповедь была понята и выполнена людьми. Совсем другие души могли бы тогда воплощаться, которые не допустили бы упадка нравов и морали до такой степени, как это происходит сейчас!
 
Посмотрите только на убийства, посмотрите на неприличные, дикие танцы, посмотрите на оргии, до чего сегодня всё хочет себя довести. Это венец триум­фа удушающих течений тьмы. И посмотрите на бес­смысленное равнодушие, с которым смотрят на этот упадок как на нечто правильное или всегда имевшее место, и даже покровительствуют ему.
 
Где человек, который старается правильно познать Волю Бога и который, стремясь ввысь, пытается охва­тить всеобъемлющее величие, вместо того чтобы всегда и везде упрямо стараться эту великую Волю втис­нуть в жалкую ограниченность земного мозга, превра­щённого им в храм разума? Этим самым он добро­вольно опускает свой взгляд вниз как раб, ходящий в цепях, вместо того чтобы, расширив его блеском ра­дости, направить ввысь навстречу лучу познания.
 
Разве вы не видите, как жалко вы себя ведёте при всяком восприятии всего, что к вам приходит из Све­та! Будь то Заповеди, обетования, учение Христа или даже всё Мироздание! Вы не хотите ничего ни видеть, ни познавать! Да вы и не пытаетесь что-нибудь дейст­вительно понять! Вы не воспринимаете их такими, какими они являются, но постоянно судорожно ста­раетесь всё переделать согласно низменным воззрени­ям, которым вы подчинялись в течение тысячелетий.
 
Освободитесь же наконец от этих традиций! Ведь сила для этого находится в вашем распоряжении. В любой момент. Без всяких жертв с вашей стороны. Но одним рывком, одним усилием воли эти традиции должны быть сброшены с вас! Без того, чтобы удер­жать что-либо, ставшее вам милым. И если только вы начнёте стараться найти переход, вы никогда не осво­бодитесь от того, что было до сих пор, и оно всегда будет упорно тянуть вас назад. Это может быть легко выполнено только тогда, когда вы одним движением отсечёте всё старое и таким образом без старого бре­мени пойдёте к новому. Только тогда вам откроются врата, иначе они останутся крепко запертыми.
 
А для этого требуется только действительно серьёзное стремление, это дело одного момента. Совер­шенно такое же, как пробуждение от сна. Если вы сразу же не встанете с постели, вы опять станете уста­лыми, а радость новой дневной работы ослабеет, если не исчезнет полностью.
 
Ты должен чтить отца и мать! Пусть отныне для вас это будет святой Заповедью. Поставьте отцовство и материнство на почётное место! Ибо кто сегодня ещё знает, какое большое достоинство в этом заложе­но. И какая сила для облагораживания человечества! Люди, вступающие в брак здесь, на Земле, должны наконец отдавать себе в этом отчёт, и тогда всякий брак будет настоящим браком, закреплённым в духов­ном! И все отцы и матери по Божественным Законам будут достойными почитания!
А для детей эта Заповедь станет святой и живой через их родителей. Они вообще не смогут поступать иначе, как от души почитать отца и мать, безраз­лично, каковыми бы ни были сами дети. Они будут вынуждены на это поведением самих родителей.
 
И горе тогда тем детям, которые не будут выпол­нять Заповедь полностью. Тогда их постигнет тяжкая карма, так как основание для этого будет тогда пол­ным. Но выполнение её во взаимодействии скоро станет самоочевидностью, радостью и потребностью! Поэтому идите и соблюдайте Заповеди Божьи серьёз­нее, чем до сих пор! Это означает: следуйте им и выполняйте их! Чтобы вы стали счастливыми!

 

 

Пятая Заповедь:


 
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН УБИВАТЬ!

 
Бей же себя в грудь, о человек, и громко восхваляй себя, что ты не убийца! Ведь убивать означает лишать жизни, и, по твоему мнению, ты никогда не нарушал эту Заповедь Господню. Гордо ты можешь предстать пред Ним, без страха и боязни, полный надежды, ожидая открытия именно этой страницы твоей Книги Жизни.
 
Но думал ли ты когда-нибудь при этом, что для тебя существует ещё и умерщвление и что умерщв­лять - то же самое что убивать?
 
В этом нет никакой разницы. Только ты сам созда­ёшь её способом твоего выражения, твоей речью, так как Заповедь не гласит узко: ты не должен убивать никакую грубовещественную земную жизнь! Но ши­роко, всеохватывающе, кратко: ты не должен убивать!
 
Например, у отца был сын. Мелкое земное често­любие толкало отца настаивать, чтобы его сын во что бы то ни стало получил высшее образование. Но в этом сыне были заложены способности, которые влекли его к другой деятельности, причём образова­ние не могло принести ему никакой пользы.
 
Совершенно естественно, что сын не испытывал никакой охоты к этому навязанному учению и не был в состоянии радостно применять на то свои силы. Отец же требовал послушания. Сын послушался. За счёт своего здоровья он старался выполнить волю отца. Но так как это шло вразрез с природой сына, вразрез со способностями, заложенными в нём, то было совершенно естественным, что от этого стра­дало и его тело.
 
Я не хочу здесь далее рассматривать этот случай, который так часто повторяется в земной жизни. Но неопровержимо, что отец в данном случае из-за своего честолюбия или упрямства старался умертвить в этом сыне что-то такое, что было придано ему на Землю для развития! Во многих случаях это действи­тельно удаётся умертвить, ибо в более позднее время развитие вряд ли возможно, потому что здоровая главная сила для сего, надломленная в лучшую её пору, была легкомысленно растрачена на дела, чуж­дые природе мальчика.
 
Этим самым отец тяжко согрешил против Запове­ди: ты не должен убивать! Не говоря уже о том, что он таким образом лишил людей чего-то, что через мальчика возможно могло бы принести им большую пользу! Однако, он должен подумать о том, что хотя мальчик имеет или может иметь сродство по духу с ним или с матерью, но перед Творцом, тем не менее, он остаётся самостоятельной личностью, которая по­лученные способности обязана развивать на Земле для своего собственного блага.
Может быть, этим самым сыну, по милости Божь­ей, даже была предоставлена возможность изжить тяжкую карму тем, что он должен был сделать какое-либо открытие, которое в определённом смысле при­несло бы человечеству огромную пользу.
Тяжко ложится такая вина воспрепятствования особенно на отца или на мать, которые свои мелкие земные взгляды ставят выше великих нитей судьбы и таким образом злоупотребляют своей родительской властью.
 
Не иначе обстоит дело, когда родители при заклю­чении браков их детей на первое место ставят мелкие земные расчёты своего разума. Как часто при этом душится самый благородный порыв их ребёнка, ко­торому даётся земная обеспеченность, но вместе с ней и душевное несчастье, имеющее более важное значе­ние для бытия ребёнка, чем любые деньги и земное богатство.
Естественно, что родители не должны уступать любой мечте или желанию ребёнка. Это не было бы выполнением их родительской обязанности. Но требу­ется серьёзная проверка, которая никогда не должна быть по земному односторонней! Но как раз такая бескорыстная проверка со стороны родителей редка или вовсе не применяется.
 
И такие случаи встречаются в тысячекратном мно­гообразии. Мне нет надобности больше об этом гово­рить. Подумайте сами об этом, чтобы не грешить про­тив такого многозначительного Слова Божьего в этой Заповеди! При этом вам откроются неведомые пути!
  
Но и ребёнок может душить справедливые надежды родителей! Если он не развивает надлежащим образом в себе таланты, чтобы достичь чего-то зна­чительного, поскольку родители, идя ему навстречу, позволили ему выбрать путь согласно его просьбе, то тогда дело доходит до умерщвления благородных ощущений его родителей, и тем самым он грубым образом нарушил эту Заповедь!
 
То же самое происходит, когда человек каким-либо образом нарушает искреннюю дружбу или дове­рие, которое кто-нибудь к нему испытывает. Этим он убивает и повреждает у других нечто такое, что действительно содержит жизнь! Это является наруше­нием Слова Божьего: ты не должен убивать! Это при­несёт ему злую судьбу, которую ему придётся иску­пить.
 
Вы видите, что все Заповеди являются лучшими друзьями для людей, чтобы надёжно уберечь их от зла и страданий! Поэтому уважайте и любите их как со­кровища, сбережение которых принесёт вам только радость!

 

 

Шестая Заповедь:


 
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ!

 
Уже то, что существует ещё одна Заповедь, гласящая "Не желай жены ближнего твоего", указывает, на­сколько мало эта шестая Заповедь соответствует тому, что на этот счёт определяет земной закон.
 
"Ты не должен прелюбодействовать" может также гласить: "Ты не должен нарушать мир брака". Под миром, естественно, подразумевается и гармония. Это одновременно указывает, каков вообще должен быть брак; так как там, где нельзя ничего нарушить или чему-нибудь помешать, там и Заповедь не имеет ни­какого значения, ибо она считается не с земными вз­глядами и предписаниями, но с Божественной Волей.
 
Таким образом, брак существует только там, где царят гармония и мир как нечто само по себе понят­ное, где один живёт для другого и старается достав­лять ему радость. При этом односторонность и так сильно совращающая, убийственная скука с самого начала полностью и навсегда исключены, как и пагуб­ная жажда развлечений или воображение, что его не понимают! Это орудия убийства всякого счастья!
 
Именно такое зло при правильном браке совер­шенно не может появиться, когда один действительно живёт для другого. Потому что желание человека воображать, что его не понимают, и жажда развлечений являются исключительно следствием выражен­ного эгоизма, старающегося жить только для себя, но не для другого!
 
Однако при настоящей душевной любви это ра­достное взаимное самозабвение совершенно естест­венно, а во взаимодействии тут полностью исключает­ся возможность недополучения одной из сторон. При условии, что и уровень образования сочетающихся не представляет чересчур большой пропасти!
 
Это является условием, требуемым Законом при­тяжения подобного в великой Вселенной, которое должно быть выполнено, чтобы счастье могло стать совершенным. Но где нет ни мира, ни гармонии, там брак не заслуживает называться браком, так как он тогда им и не является, а лишь земным сожитель­ством, которое как таковое не имеет никакой ценнос­ти перед Богом и поэтому не может принести благо­словения в том смысле, как этого следует ожидать при настоящем браке.
 
Шестая Заповедь имеет в виду лишь настоящий брак по Воле Божьей! Всякий другой не пользуется покровительством. Но горе тому, кто каким-либо об­разом осмелится нарушить истинный брак! Потому что триумф, который он воображает иметь от этого здесь на Земле, поджидает его в потустороннем мире в совершенно иной форме! Охваченный ужасом, он захочет бежать от этого, когда он должен будет пере­йти в то царство, где его ожидают последствия его деяний.
 
Прелюбодеяние, имеющее самые серьёзные по­следствия, уже имеет место там, где делается попытка разделить двух действительно душевно любящих друг друга, как это часто делают родители, когда то или иное земное обстоятельство при этом не соответству­ет их желаниям.
 
И горе также той женщине или тому мужчине, молодым или старым, которые из зависти или ради забавы сознательно сеют недовольство или даже раз­лад в такой паре!
 
Чистая взаимная любовь двух людей должна быть почитаема всяким, должна внушать почтение и ува­жение, но не вожделение! Ибо она стоит под зашитой Воли Божьей!
 
Если же зарождается чувство такого нечистого же­лания, то пусть человек отвернётся и обратит свой ясный взор на тех людей, которые душевно еще ни с кем не связаны.
 
И если он будет искать серьёзно и терпеливо, то он безусловно найдёт человека, подходящего ему в том смысле, как это угодно Богу, с которым он тогда и будет счастлив без всякого обременения себя грехом, который никогда не может принести и дать ему счастье!
 
Большая ошибка людей часто заключается в том, что они поддаются давлению чувства, всегда слабого в самом начале, насильно его в себе сохраняют, искус­ственно раздувают своей фантазией, пока, наконец, оно, окрепнув, захватывает их и, мучая, вводит в грех!
 
Тысячи человеческих духов могли бы не погиб­нуть, если бы только при этом они всегда обращали внимание на начало, которое, если оно не вызвано расчётом разума, исходит исключительно из шалос­тей, недостойных человека, имеющих своё происхож­дение в пагубных привычках земной семейной и, главным образом, общественной жизни! Именно они оказываются часто настоящими ярмарками брака, не чище, чем открытая торговля рабами на Востоке! Они являются очагом, в котором берут своё начало зачат­ки прелюбодеяния.
 
Вы, родители, опасайтесь, дабы не впасть в прелю­бодеяние в отношении своих детей из-за чрезмерно рассудочной расчётливости. Бесчисленное множество в этом уже погрязло! Им потребуется многое, чтобы снова от этого освободиться!
А вы, дети, будьте осторожны, дабы не нарушать мир среди ваших родителей, иначе и вы согрешите в прелюбодеянии! Об этом поразмыслите. Иначе вы станете врагами вашего Бога, и нет ни одного из та­ких врагов, который, в конце концов, не вынужден был бы погибнуть при неописуемых страданиях, и Бог при этом не пошевелит и пальцем!
 
Ты никогда не должен нарушать мир и гармонию между двумя людьми. Вбей это себе в голову, чтобы оно всегда, предостерегая, стояло пред глазами твоей души!

 

 

Седьмая Заповедь:


 
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ВОРОВАТЬ!

 
На вора смотрят как на одну из самых презренных тварей. Вором является всякий, кто берёт у другого что-нибудь из его имущества помимо его желания!
 
В этом состоит объяснение. Чтобы эту Заповедь правильно выполнять, человеку ничего другого не следует делать, как только ясно различать, что при­надлежит другому! Это нетрудно, сейчас же скажет себе всякий. И на этом для него всё заканчивается.
Конечно, это нетрудно, как нетрудно выполнять по существу все десять Заповедей, если только действи­тельно этого хочешь. Но условием при этом всегда является, чтобы человек их действительно знал. А этого-то многим и не хватает.
 
Думал ли ты серьёзно в целях претворения Запове­ди, что называется имуществом другого, из которого ты ничего не смеешь брать?
 
Это его деньги, драгоценности, одежда, возможно, также дом и двор со скотом и со всем тем, что к тому относится. Но в Заповеди не говорится вовсе, что она распространяется лишь на грубовещественное земное имущество! Ведь бывают ценности, которые гораздо дороже!
 
К собственности человека относятся также его доброе имя, общественное уважение, его мысли, его личные качества, также и доверие, которым он поль­зуется у других, если и не у всех, то, по крайней мере, у некоторых из них!
 
А если уж мы подошли к такому пониманию, то иная гордая душа уже немного заколеблется перед требованием этой Заповеди. А ну-ка, спроси самого себя: не пытался ли ты когда-нибудь, возможно, с добрым намерением, доверие, которым пользуется некто у другого человека, поколебать с целью предо­стережения или полностью подорвать? В таком случае ты самым настоящим образом обворовал того, к кому относилось это доверие! Потому что ты лишил его до­верия или, по меньшей мере, пытался это сделать.
Ты также обворовываешь своего ближнего, если, зная что-либо о его личных обстоятельствах, пере­даёшь эти сведения без его согласия. Ты можешь из этого заключить, как тяжко запутаются в сетях греха все те, кто из подобных дел старается извлечь выгоду или занимается подобными делами профессионально.
 
Такие самозапутывания влекут за собой такую гро­мадную сеть сквозь все последствия постоянного на­рушения этой деятельностью Божьих Законов, что эти люди уже никогда не смогут освободиться, ибо они часто обременены тяжелее, чем громилы и воры в грубой вещественности. Виновны и подобны утай­щикам те, которые поддерживают и покровитель­ствуют подобным "профессионалам" в их грешном ремесле.
 
Всякий открыто и честно мыслящий человек, будь то частное или официальное лицо, имеет право и обя­занность требовать непосредственно от приходящего к нему с какой-либо просьбой человека разъяснений, а если нужно, то и оправдательных документов, чтобы на их основании судить, насколько он сможет, до­веряя ему, выполнить его желания. Всё остальное нездорово и непригодно.
 
Выполнение этой Заповеди одновременно оказыва­ет ещё и то действие, что всё больше и больше про­буждается ощущение, способности которого освобож­даются и развиваются. Тогда человек приобретает правильное знание людей, потерянное им только из-за лени. Он мало-помалу перестанет быть мёртвым, подобно машине, и вновь станет живым человеком. Появятся настоящие личности, в то время как тепе­решнее взращённое массовое животное должно будет исчезнуть.
 
Постарайтесь об этом поразмыслить и смотрите, чтобы вы всё же в конце концов на страницах книги долгов ваших не нашли именно эту Заповедь сильно нарушенной!

 

 

Восьмая Заповедь:


 
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ НА БЛИЖНЕГО ТВОЕГО ЛОЖНО!

 
Если ты нападаешь на одного из окружающих людей, бьёшь его так, что наносишь ему раны и, может быть, его при этом ещё и грабишь, то ты знаешь, что при­чиняешь ему вред и подлежишь земному наказанию.
 
Однако при этом ты не думаешь о том, что одно­временно с этим ты вовлекаешься в нити Закона взаимодействия, который не подчинён произволу, а действует справедливо до тех мельчайших движений души, на которые ты совершенно не обращаешь вни­мания, которые ты вообще не ощущаешь!
 
Этот Закон взаимодействия не имеет ничего об­щего с земным наказанием и действует совершенно независимо, в тиши, сам по себе, но так неминуемо, что во всём Мироздании человеческий дух не найдёт ни одного места, которое смогло бы его укрыть и за­щитить.
 
Когда вы слышите о таком поступке грубого напа­дения и насилия, вы возмущены. Если же при этом пострадали близкие вам люди, то вы напуганы и при­ходите в ужас! Но при этом вас мало беспокоит, если в вашем присутствии то тут, то там кто-либо представ­ляет в дурном свете отсутствующего путём искусно подобранных злонамеренных слов или лишь путём выразительных жестов, заставляющих предполагать больше, чем может быть выражено словами.
 
Но заметьте себе: физическое нападение гораздо легче исправить, чем нападение на душу, которая страдает от подрыва репутации.
 
Избегайте поэтому всех злостно подрывающих репутации, как и убийц в грубой вещественности!
 
Потому что они так же виновны, а весьма часто даже больше! Как они не имеют никакого сострада­ния к преследуемым ими душам, так же и в потусто­роннем мире им не будет протянута рука помощи, когда они будут умолять об этом! Холодно и немило­сердно внутри них пагубное стремление унижать дру­гих, часто даже совершенно чужих людей, поэтому холод и безжалостность в стократной силе встретят их в том месте, которое ожидает их, когда со време­нем им придётся покинуть своё земное тело!
В потустороннем мире они будут пребывать отвер­женными и глубоко презираемыми, хуже разбойни­ков и воров, ибо общая злобная, достойная презрения черта присуща всему этому роду, начиная с так назы­ваемых сплетниц и до испорченных тварей, которые, подтверждая своей добровольной клятвой, не стесня­ются давать ложное свидетельство против ближнего своего, которого во многих случаях они имели бы ос­нование благодарить!
 
Обращайтесь с ними как с ядовитыми гадами, так как другого они не заслужили!
 
Так как у всего человечества полностью отсутствует высокая единая цель достигнуть Царствия Божьего, то людям не о чем разговаривать друг с другом, когда собираются два или три человека, поэтому разговор про других стал их излюбленной привычкой, всю ни­зость которой они уже не способны осознать, так как понятие о ней полностью утрачено из-за постоянного употребления.
 
В потустороннем мире они должны будут продол­жать сидеть вместе, предаваясь своей излюбленной теме, пока не пройдёт предоставленное им время для последней возможности подъёма, которая возможно смогла бы принести им спасение, пока они не будут вовлечены в вечное разложение, которому подверг­нутся все виды грубой и тонкой вещественности для очищения от всякого яда, внесённого в неё челове­ческими духами, недостойными сохранить имя!

 

  

Девятая Заповедь:


 
НЕ ЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО!

 
Эта Заповедь точно и ясно направлена непосредствен­но против телесно-животных влечений, допускаемых человеком, к сожалению, чересчур часто, как только на то представляется случай!
 
Тут мы затронули сейчас самое главное, что пред­ставляет для людей величайшую западню, в которую попадаются почти все, как только они соприкасаются с ней - случай .
 
Влечение пробуждается и направляется только мыслями! Человек может очень легко на самом себе убедиться, что инстинкт не действует и не может действовать при отсутствии соответствующих мыслей! Оно всецело зависит от них! Без исключения!
 
Не говорите, что чувство осязания может вызвать влечение, так как это неправильно. Это только иллю­зия. Чувство осязания пробуждает лишь мысль, а она в свою очередь - влечение! Самым сильным вспомо­гательным средством для пробуждения такого рода мыслей является предоставившийся случай, чего лю­ди должны бояться!
 
По этой причине самым надёжным предупрежде­нием и самой большой защитой для всех людей обое­го пола является избегание подобных случаев. При теперешнем бедствии это является якорем спасения, пока всё человечество не окрепнет в самом себе на­столько, что будет в состоянии держать очаг своих мыслей в чистоте, как нечто естественное, само по себе понятное. Но тогда, безусловно, и нарушение этой Заповеди совершенно исключается.
 
До тех пор много бурь должно будет пронестись над человечеством, очищая его; но этот якорь будет держать, если всякий стремящийся ввысь будет серь­ёзно стараться никогда не давать повода к искусительному пребыванию наедине двум лицам разного пола!
 
Пусть каждый огненными буквами запечатлеет это в своей памяти, ибо не так-то легко душевно вновь освободиться от такого нарушения, так как в этом вопросе затрагивается и другая сторона. А возмож­ность к одновременному подъёму имеется уж очень редко.
 
"Не желай жены ближнего твоего!" - под этим подразумевается не только замужняя женщина, но и весь женский пол вообще!
 
Значит, также и дочери! А так как ясно сказано "Не желай!", то это касается ис­ключительно телесного влечения, но не честного уха­живания!
 
Никакого заблуждения не может возникнуть при этих ясных словах. Здесь речь идёт о строгой Божест­венной Заповеди против обольщения и изнасилова­ния. Так же как и о загрязнении через мысли тайного желания! Уже одно это, как исходная точка всего зла поступка, является нарушением Заповеди, влекущим за собой наказание путём кармы, которая в том или ином виде неизбежно должна быть искуплена перед тем, как душа снова сможет стать свободной.
 
Иной раз это событие, ошибочно принимаемое людьми за мелочь, является решающим для вида бу­дущей инкарнации на Земле или для будущей судьбы человека в этой земной жизни. Поэтому не относи­тесь чересчур легко к силе мыслей, за которой естест­венно следует по пятам в равной степени и ответ­ственность! Вы несёте ответственность за малейшую опрометчивую мысль, ибо она уже причиняет вред в тонковещественном мире. В том мире, который дол­жен будет принять вас после этой земной жизни.
Если же желание доводит до соблазна, то есть до грубовещественного поступка, то бойтесь возмездия, если вы ещё на Земле не способны больше его ис­править как телесно, так и душевно!
 
Произошёл ли соблазн путём лести или настойчи­вого требования, в результате чего в конце концов бы­ло достигнуто согласие со стороны женщины, Закон взаимодействия не позволяет ввести себя в заблужде­ние. Он уже вступил в действие одновременно с вож­делением, и всякое умничание и различные уловки лишь способствуют усугублению. Последовавшее же согласие не аннулирует его!
 
Поэтому остерегайтесь, избегайте таких случаев и не будьте беспечными в этом отношении. В первую очередь держите очаг ваших мыслей в чистоте! Тогда вы никогда не нарушите эту Заповедь!
 
Также не служит оправданием, если человек пытается сам себя обмануть, что существовала вероятность брака! Так как это было бы тем более грубейшей ложью в мыслях.
 
Брак без душевной любви перед Богом недействи­телен. Душевная же любовь является наилучшей за­щитой против нарушения этой Заповеди, так как действительно любящий всегда желает для любимого человека лишь самое лучшее и поэтому никогда не сможет предъявить ему грязных желаний или требо­ваний, против которых эта Заповедь прежде всего и направлена!

 

 
 

Десятая Заповедь:


 
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ЖЕЛАТЬ ДОМА БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, НИ ДВОРА ЕГО, НИ СКОТА ЕГО, НИ ВСЕГО, ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ЕМУ!

 
Кто честным трудом и честной торговлей старается извлечь выгоду, тот может спокойно ожидать вызова по этой Заповеди при наступлении Великой Расплаты, так как она минует его, не задев ударом. Собственно говоря, выполнять все Заповеди легко и, тем не менее ... посмотрите по-настоящему на всех людей, и вы скоро придёте к убеждению, что и это по сути совер­шенно естественное для человека выполнение Запо­веди не происходит или происходит лишь очень ред­ко, причём не радостно, но с большим трудом.
 
Подобно неутолимому стремлению бушует над все­ми людьми - будь они белые, жёлтые, коричневые, чёрные или красные - чувство зависти к окружающим в том, чем они сами не обладают. Выражаясь однако ещё лучше - завидовать во всём! В этой зависти уже заложено запрещённое желание! Нарушение Запове­ди этим самым уже совершено и становится корнем многих зол, которые быстро приводят человека к па­дению, из которого он часто никогда уже не сможет подняться.
 
Заурядный человек странным образом редко ценит то, чем он владеет, но всегда лишь то, что ему ещё не принадлежит. Тьма усердно рассеяла алчность и, к сожалению, человеческие души слишком уж охотно пошли на то, чтобы создать плодородную почву для этого печального семени.
 
Таким образом, со временем у большинства людей в основу всех их дел и поведения залегло желание об­ладать имуществом других. Начиная с простого жела­ния, усиливающегося путём хитрости и искусства уго­варивания, вплоть до безграничной зависти, посто­янного недовольства и слепой ненависти.
 
Всякий путь для получения удовлетворения при­знавался ещё правильным, если он не шёл уж очень открыто вразрез с земным законом. В растущей по­гоне за наживой Божественная Заповедь осталась без внимания! Каждый считал себя действительно чест­ным, поскольку он не привлекался земным судом к ответственности. Чего избежать, однако, ему не сто­ило большого труда, применяя величайшую осторож­ность и хитроумие своего рассудка, когда он при пре­доставившейся возможности извлечь для себя какую-либо выгоду по дешёвке намеревался вредить ближ­ним самым беспощадным образом.
 
Он не подумал о том, что в действительности же именно это обойдётся ему гораздо дороже, чем та польза, которую могут принести ему все земные средства! Козырем стала так называемая разумность! Но разумность, по теперешним понятиям, является не чем иным, как плодом хитрости или усилением степени её. Только странно, что всякий относится с не­доверием к хитрым людям и с уважением к умным! Общее основное отношение выявляет эту несообраз­ность.
 
Хитрец является плохим исполнителем в искусстве удовлетворения своего желания, в то время как люди с умом-рассудком достигали в этом отношении мас­терства. Плохой исполнитель не умеет облечь своё желание в красивые формы и поэтому пожинает лишь жалкое презрение. Мастер же пожинает восхи­щение, полное зависти со стороны тех душ, которые сами обладают подобной склонностью!
 
И здесь зависть, ибо на почве сегодняшнего чело­вечества даже восхищение подобного рода никак не может обойтись без зависти. Люди не осознают этой сильной пружины многих зол, они даже не знают, что эта зависть в разнообразных её видах в настоящее время подчинила их себе и руководит всем их мышле­нием и всеми их поступками! Она укоренилась как в отдельном человеке, так и в целых народах, руководит государствами, порождает войны, а также и партии и бесконечные споры, даже тогда, когда хотя бы двум лицам нужно что-то обсудить!
 
Где же остаётся послушание десятой Заповеди Божьей, хотелось бы, предостерегая, крикнуть и государствам! С безжалостной алчностью любое из земных государств стремится захватить владения других! Они не останавливаются ни перед убийством отдельных лиц, ни перед массовыми убийствами, ни перед порабощением целых народов, лишь бы только достигнуть собственного величия. Красивые речи о самосохранении или самозащите являются лишь увёртками, так как они сами ясно чувствуют, что надо что-то сказать, дабы эти страшные преступления про­тив Заповедей Божьих немного ослабить, оправдать!
Но это им не поможет, так как неумолим тот гри­фель, который вписывает несоблюдение Заповедей Божьих в Книгу мировых событий. Неразрывны нити кармы, которые при этом вплетаются к каждому в отдельности так, что малейший ход его мыслей и по­ступков не может затеряться, не будучи искупленным!
 
Кто сможет окинуть общим взором все эти нити, тот увидит, какой страшный суд тем самым уготован! Смятение и крушение всего до сих пор построенного являются лишь первыми лёгкими последствиями этого позорнейшего нарушения десятой Заповеди Божьей! Никто не сможет проявить к вам милосер­дие, как только полное влияние их начинает всё больше и больше на вас надвигаться. Вы другого не заслужили. Вы получаете только то, что сами себе навязали!
 
Вырвите же полностью из своей души эту нечис­тую алчность! Поймите, что и государство состоит лишь из отдельных лиц! Оставьте всякую зависть, ненависть к тем людям, которые, по вашему мнению, обладают гораздо большим, чем вы сами! На это име­ется своя причина! Но вы одни несёте всю вину за то, что не способны понять эту причину, так как вы сами добровольно добились чудовищного и не желанного Богом ограничения возможности вашего понимания, которое должно было появиться как результат вашей зловещей любви к культу рассудка!
 
Кто в новом Царстве Божьем здесь, на Земле, не хочет быть доволен положением, которое ему дано воздействием собственных, им же самим сплетённых нитей кармы, тот и не достоин в нём жить! Не до­стоин, чтобы ему этим предоставлялась возможность сравнительно легко искупить висящее на нём старое бремя грехов и одновременно ещё и духовно созреть, дабы найти путь ввысь, к родине всех свободных ду­хов, где царствуют лишь свет и радость!
 
Неумолимо в будущем будет сметён всякий недо­вольный как бесполезный нарушитель такого желан­ного наконец-то мира, тормозящий здоровый подъём! Если же в нём ещё имеется хороший зачаток, кото­рый может уверенно обеспечить быстрое возвращение на правильный путь, то он придёт к познанию безус­ловной правильности мудрой Божественной Воли; правильности также и для него, не сумевшего до сих пор лишь по близорукости своей души и по глупости, к которой он сам стремился, уяснить себе, что ложе, на котором он лежит теперь на Земле, было изготов­лено исключительно им самим для самого же себя как безусловное последствие всего его пройденного бытия в течение нескольких потусторонних, а также земных жизней, но вовсе не слепой произвол случая!
 
При этом он, наконец, поймёт, что ему для самого себя необходимо именно то и только то, что он пере­живает и где он находится, также как и обстоятельст­ва, при которых он родился, включая всё остальное к ним относящееся!
 
Если он будет усердно работать над самим собой, то он не только в духовном, но и в земном отношении будет продвигаться ввысь. Если же он упрямо захочет пробить себе другую дорогу, не считаясь со своими ближними и им во вред, то это никогда не сможет принести ему действительную пользу.
 
Для человеческих душ произойдёт жестокая борь­ба, прежде чем они смогут освободиться от привыч­ных нарушений десятой Заповеди Бога, то есть изме­ниться в этом отношении, дабы наконец-то действи­тельно жить согласно ей в своих помыслах, речах и поступках! Тех же, кто не сможет это выполнить, ожидают страдания и уничтожение здесь, на Земле, и в потустороннем мире!
 
 

Десять Заповедей Божьих. Скачать в формате *.doc