10 Заповедей
Библия. Ветхий Завет.
Исх.20:1-17
1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, |
|
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. 12 Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. 13 Не убивай. 14 Не прелюбодействуй. 15 Не кради. 16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего. |
Абд-Ру-Шин
Десять Заповедей Божьих
Первая Заповедь:
Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ!
ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ИНЫХ БОГОВ
КРОМЕ МЕНЯ!
Тот, кто может прочесть эти слова правильно, уже увидит в них приговор для многих, не соблюдающих эту высшую из всех Заповедей.
"Да не будет у тебя иных богов!"
Человек под этими словами подразумевает слишком мало. Он чересчур облегчил себе это представление! В числе идолопоклонников он в первую очередь представляет себе лишь тех людей, которые стоят на коленях перед рядом деревянных фигур, каждая из которых в отдельности изображает какого-нибудь определённого бога, быть может, думает также о поклонниках дьявола и прочих заблудившихся, о которых он в лучшем случае вспоминает с сожалением, но он не думает при этом о себе.
Посмотрите спокойно на себя и проверьте сами себя, не принадлежите ли и вы всё же к числу таковых!
У одного есть ребёнок, который для него на самом деле дороже всего, ради которого он готов на любую жертву и из-за которого он забывает всё остальное. Другой ставит выше всего земное наслаждение, и в конце концов он при всём желании не был бы способным отказаться от этого наслаждения ради чего-то другого, если подобное требование было бы ему предъявлено, оставляя за ним добровольное решение. Третий опять-таки любит деньги, четвёртый - власть, пятый - женщину, а иной - земные почести, и при всём этом в конце концов все любят только ... самих себя!
Это является служением кумирам в самом истинном смысле. От этого предостерегает первая Заповедь! Запрещает его! И горе тому, кто её буквально не выполняет!
Это нарушение сейчас же влечёт за собой то, что такой человек всегда должен будет оставаться связанным с Землёй, когда он перейдёт в тонковещественный мир. В действительности же он лишь сам связал себя с Землёй через свою привязанность к чему-то, находящемуся на Земле! Это задерживает его дальнейший подъём, он теряет предоставленное ему на это время и подвергается опасности не успеть своевременно выйти из тонко-вещественного мира через воскресение из него в светлое Царство свободных духов!
Тогда он будет вовлечён в неизбежное разложение всей вещественности, служащее очищением для её возрождения и нового формирования. А это является для человеческой души духовной смертью всего личного самосознания, достигнутого ею, и, следовательно, уничтожением на веки вечные как формы, так и имени её! От такого ужаса должно уберечь соблюдение этой Заповеди. Это наивысшая Заповедь, самая необходимая для человека! Он, к сожалению, чересчур легко склонен отдаваться какому-либо пристрастию, которое в конце концов его поработит! Но то, чему он позволяет стать пристрастием, превращается в золотого тельца, которого человек ставит на высшее место и тем самым как идола или кумира рядом со своим Богом, а очень часто даже и выше Его!
К сожалению, таких пристрастий, которые человек сам себе создал и которым он, по своей большой беспечности, охотно предаётся, существует слишком много! Пристрастие является предпочтением чего-нибудь земного, как я уже указывал. Таковых, конечно, существует ещё очень много.
Но тот, кто приобретает какую-нибудь привязанность, тоже привязывается, как это правильно передаёт само слово. Через это он привязывается к грубой вещественности, когда попадает в потусторонний мир для своего дальнейшего развития, и не сможет тогда легко от неё освободиться; таким образом он тормозится, задерживается! Можно также назвать это проклятием, которое тяготеет над ним. Процесс один и тот же, безразлично, как бы его ни выразить словами.
Если же в земной жизни человек ставит выше всего Бога, не только в своём представлении или на словах, но интуитивно, то есть истинно и искренне, в любви, полной благоговения, которая связывает его так же, как и причастие, то он через эту связь в её идентичном действии тотчас же начнёт стремиться дальше ввысь, когда придёт в потусторонний мир; ибо он берёт с собой почитание и любовь к Богу, которые поддерживают его и приводят в конце концов в рай -обитель чистых, освободившихся от всех грехов духов, связь с которыми ведёт только к Божественной Светлой Истине!
Поэтому строго следите за соблюдением этой Заповеди. Это предохранит вас от многих неблагоприятных нитей судьбы.
Вторая Заповедь:
НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО, НАПРАСНО!
Имя пробуждает и создает в человеке понятие! Тот, кто обесчестит имя или осмелится его обесценить, тем самым обесценит само понятие! Запомните это навсегда!
Из всех десяти Заповедей на эту ясную Заповедь Господню меньше всего обращается внимания, следовательно она чаще всего и нарушается. Тысячекратны виды такого несоблюдения. Если человек и считает, что многие из них совершенно безобидны, лишь поверхностные обороты речи, тем не менее, они всё же остаются нарушениями этой ясно данной Заповеди!
Именно эти тысячекратные, якобы безобидные, несоблюдения унижают святое Имя Господне и вместе с ним понятие о Боге, которое всегда тесно связано с именем; перед людьми и даже перед детьми лишают Его святости, загрязняют Его неприкосновенность через повседневное употребление и низведение до обыкновенного разговора!
Людей не отпугивает даже то, что они при этом становятся смешными. Я не хочу приводить ни одного из многочисленных выражений, так как имя это слишком величественно и священно! Но всякому человеку следует хотя бы однажды, один день проследить за этим, и он будет потрясен чрезвычайно большим количеством нарушений второй Заповеди людьми обоего пола от мала до велика, вплоть до детей, едва способных построить правильную фразу. Ибо как поют старики, так вторит молодёжь!
По этой причине именно умаление Бога часто оказывается первым, чему учится молодёжь через только кажущиеся такими безобидными нарушения Божественных Законов!
Но вытекающие отсюда последствия являются наихудшими из всех нарушений! Они распространили своё пагубное действие среди всего человечества, не только христиан, но и магометан, иудеев и буддистов. Всюду повторяется одно и то же, до пресыщения!
Что же ещё тогда для человека может означать имя "Бог"! Оно обесценено, ему не уделяется даже столько внимания, сколько самой мелкой монете! Гораздо меньше, чем изношенному платью. И этот человек Земли, обычно претендующий быть таким умным, считает это безобидным, греша в этом отношении более сотни раз в течение одного дня!
Где же рассудительность! Где же малейшее проявление ощущения! Да и вы относитесь к этому совсем равнодушно, спокойно слушая, когда самое святое из всех понятий так втаптывается в грязь повседневной жизни!
Но не заблуждайтесь! Счёт долгов в потустороннем мире этим безжалостно загружен для каждого, кто грешил в этом отношении! И совсем не так-то легко искупить именно этот грех, потому что он влечёт за собою далеко идущие скверные последствия, которые должны сказаться до третьего и четвёртого поколения, пока среди этого ряда поколений не появится человек, который придёт к познанию и положит конец этому злоупотреблению.
Поэтому старайтесь бороться против этой вредной привычки среди близких вам людей. Но прежде всего обрежьте сначала со всей имеющейся у вас силой ваши собственные нити кармы, чтобы счёт долгов не становился больше уже имеющегося. Не рассчитывайте на лёгкое освобождение на том основании, что вы при этом до сих пор ничего плохого не думали! Тем не менее вред остаётся одним и тем же. И грех против Заповеди безусловно остаётся! Ведь вы её хорошо знали.
Если вы не старались как следует уяснить себе её значение, то это ваша вина. Поэтому вам не будет сделано никакой скидки! Слушайте и поступайте так, чтобы вы, находясь ещё на Земле, смогли многое искупить.
Иначе ужасающим будет болото, которое вас ожидает, когда вы придёте в потусторонний мир, и которое явится препятствием на пути, ведущем ввысь.
Но не только сам человек в отдельности, но и власти в течение столетий проявляли своё сопротивление этой Заповеди тем, что принудительным путём требовали принесения клятвы от людей, насильственно толкая их на нарушение этой Заповеди под угрозой тяжких земных наказаний, когда те сопротивлялись их требованиям. Потустороннее же наказание гораздо тяжелее, и оно падает на всех тех, кто требовал принесения клятвы, но не на тех, которые под давлением должны были её приносить. Ведь и Христос сказал совершенно ясно:
"Да будет слово ваше: да или нет, а что сверх того, то от лукавого!"
А ведь власти имели силу придать нужный вес этому "да" или "нет", наказывая за лжесвидетельство, даваемое на суде, так же, как и за клятвопреступление! Этим они могли возвысить ценность слов, даваемых на суде, до той ступени, которая была нужна им для вынесения решения. Поэтому совершенно не было необходимости принуждать людей нарушать Заповедь Господню!
Но ещё хуже поступали церкви и многочисленные их представители, которые, призывая Бога, подвергали страшнейшим пыткам ближних своих и, призывая Бога, сжигали их, если те раньше не погибали от пыток.
Славившийся своей жестокостью всем хорошо известный римский император Нерон в своём гонении на христиан не был так свиреп, так достоин осуждения, как иная Церковь со своим колоссальнейшим списком прегрешений против Законов Божьих! Во-первых, он не столь многих подверг пыткам и убил, а во-вторых, не с такими лицемерными обращениями при этом к Богу, которые в том виде должны считаться величайшим богохульством, которое в состоянии совершить человек.
Нет никакой пользы от того, что те же самые церкви теперь осуждают то, что в своё время, к сожалению, слишком долго ими совершалось, так как прекратили они это не добровольно!
Да и в настоящее время поступают не иначе во взаимной, но только в более скрытой вражде и в другой, более современной форме! Со временем изменилась лишь форма, но не живое ядро. А ведь только одно это ядро, которое так охотно скрывают, имеет значение пред Судом Божьим, и никогда внешняя форма!
И эта современная, только кажущаяся безобидной форма зародилась от того же самого невыразимого высокомерия представителей всех церквей, что и было до сих пор. Где же нет высокомерия, достойного осуждения, там встречается пустое самомнение, опирающееся на земную власть церквей. Эти пороки довольно часто создают самую непристойную вражду, которая переплетается и с земными расчётами на распространение своего влияния, вплоть до стремления к большому политическому значению.
И всё это делается с именем "Бог" на устах, так что мне хотелось бы подобно Сыну Божьему ещё раз крикнуть: "Вы своим поведением дома Отца моего, долженствующие быть вам на славу, превратили в вертепы разбойников! Служителями Слова Божьего называете вы себя, но вы стали служителями своей гордыни!
Всякий католик считает себя перед Богом значительно выше протестанта, хотя для этого нет никакого основания, а всякий протестант считает себя более знающим, более продвинувшимся вперёд и поэтому более близким к Богу, чем католик! И это все те, которые утверждают, что являются последователями Христа, соблюдающими Его Слово. Безумцами являются обе стороны, опирающиеся на то, что пред Волей Божьей вообще никакого значения не имеет! Именно все они грешат много больше против второй Заповеди, чем последователи других религий; ведь они злоупотребляют именем Божьим не только на словах, но и на деле, всем образом своей жизни, даже в своём так называемом богослужении.
Они дают всякому мыслящему и внимательно наблюдающему лишь отпугивающий пример бессодержательных форм и пустого мышления. Именно в безграничном высокомерии, заставляя себя и своё окружение поверить, что они обладают перед иноверцами почётным местом на небесах, они оскорбляют глубже всего понятие о Боге!
Внешние церковные обряды, крещение и многое другое тут ни при чём! Только внутренняя суть человека должна предстать перед Судом! Заметьте это себе вы, высокомерные, которым уже предсказано, что в день Суда, много о себе воображая, они будут гордо расхаживать со знамёнами, в парадном облачении, чтобы радостно получить свою награду. Но они никогда не достигнут Царства Духа у подножья престола Божьего, потому что они получат ту награду, которая полагается им, ещё до того, как они дойдут туда. Ледяное дуновение сметёт их как шелуху, не имеющую никакой ценности, так как у них нет чистого смирения в себе и искренней любви к ближнему!
Своим поведением они злостно оскорбляют имя "Бог", являясь величайшими нарушителями второй Заповеди!
Все они служат Люциферу, а не Богу! И тем самым глумятся над всеми Заповедями Бога! От первой до последней! Но главным образом над второй, нарушение которой в данном случае является наисильнейшим очернением понятия о Боге в имени Его!
Остерегайтесь впредь легкомысленно относиться к этой Заповеди! Отныне строго следите за собой и за своим окружением! Имейте в виду, если вы честно выполняете девять Заповедей, а одну не соблюдаете, то вы в конце концов всё-таки погибнете!
Если Заповедь даётся Богом, то в этом уже доказательство, что к ней нельзя относиться легкомысленно, что она должна быть выполнена во что бы то ни стало! Иначе она не была бы дана вам.
Не осмеливайтесь молиться, если вы не способны всей душой быть в согласии со словами, и остерегайтесь предстать бессмысленными болтунами перед вашим Богом; ибо вы станете тогда виновны перед Ним в злоупотреблении имени Божьего.
Обдумывайте серьёзно, прежде чем просить Его о чём-нибудь, действительно ли это крайне необходимо! Не запутывайтесь в формальных молитвах, тараторить которые в определённые времена стало дурной привычкой во всех религиях при совершении службы. Это является не только злоупотреблением, но и поношением имени Бога!
В радостях или горестях горячее ощущение без слов имеет гораздо большую ценность, чем тысяча словесных молитв, даже если это внутреннее ощущение длится хотя бы одно мгновение. Ведь такое внутреннее ощущение всегда бывает искренним и нелицемерным! Поэтому оно никогда не является злоупотреблением понятия о Боге.
Это священный момент, когда человеческий дух, прося или благодаря, готов пасть ниц пред ступенями Божественного престола! Это никогда не должно быть бормотанием по привычке! Так же и со стороны служителей церкви!
Человек, который ухитряется употреблять имя Господне во всех возможных и невозможных повседневных случаях, не имеет ни малейшего представления о богопонятии! Как человеческий дух, он должен обладать способностью интуитивно ощущать Бога хотя бы один раз в своей земной жизни! Но этого одного раза было бы достаточно, чтобы отбить у него всякую охоту к легкомысленному нарушению второй Заповеди! Он тогда вечно будет иметь в себе потребность произносить имя "Бог" только в высшей чистоте всей своей внутренней сути!
Кто этим не обладает, тот очень далёк от того, чтобы быть достойным даже Слова Божьего, а ещё менее - войти в Царство Божье, наслаждаться близостью Его, дающей блаженство! На этом основании также запрещено изготовлять образ Бога-Отца сообразно человеческому пониманию! Всякая попытка такого рода должна привести лишь к жалкому умалению, так как ни человеческий дух, ни человеческая рука не способны узреть хотя бы малейшую частицу действительности в видении и закрепить её в земном образе! Величайшее произведение искусства в этом отношении будет лить глубочайшим умалением. Один глаз в своём невыразимом сиянии даёт намёк на всё.
Вот как велико то необъятное для вас величие, которое вы вкладываете в слово "Бог" и которое с легкомысленной беззаботностью часто осмеливаетесь употреблять как наиболее обыденное, в пустых и необдуманных выражениях! Вы должны будете дать отчёт за такое ваше поведение!
Третья Заповедь:
ТЫ ДОЛЖЕН СВЯТИТЬ ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ!
Старается ли кто внутренне прочувствовать Заповедь? Когда видишь детей и взрослых, как легкомысленно они обращаются с Заповедями своего Бога, то каждый серьёзно мыслящий человек может и должен устрашиться.
Заповеди изучаются и обсуждаются в школах поверхностно. Человек доволен, когда он заучил текст и в некоторой степени может дать подходящий ответ, пока существует риск, что его могут об этом спросить. Когда же по окончании школы он вступает в деловую жизнь, то и этот текст быстро забывается, а вместе с ним и смысл. Это является лучшим доказательством, что в действительности его и не интересовало, что Господь Бог от него требует.
Но Он ничего и не требует, а из любви ко всем людям даёт то, что им крайне необходимо! Со стороны Света было замечено, насколько люди заблудились. Поэтому Бог как хороший воспитатель точно указал им путь, ведущий к вечному бытию в Светлом Царстве Духа и, следовательно, к их счастью. Тогда как неисполнение Заповедей должно привести людей к несчастью и погибели!
Именно поэтому, по сути неправильно, когда говорят о Заповедях. Это скорее доброжелательные советы, указание правильного пути через вещественность, познакомиться с которой было желанием самих человеческих духов.
Но и эта мысль, такая прекрасная, не оказывает никакого действия на человека. Он слишком сильно увлекался, буквально одержим своим собственным ходом мыслей и ничего другого не хочет видеть или слышать, за исключением тех воззрений, которые он сам себе создал и которые позволили ему сформировать его малое земное знание.
Он не чувствует, как вещественность увлекает его всё дальше и дальше к той черте, где ему в последний раз надлежит принять то или иное решение, то решение, которое определяет всё дальнейшее его бытие и соответственно которому он до конца должен будет пройти им самим выбранный путь, не имея больше возможности вернуться обратно. Даже если в конце концов он придёт к познанию. Оно тогда будет слишком поздним и будет способствовать лишь увеличению его мук.
Чтобы помочь человеку, дабы он, несмотря на свои заблуждения, всё же своевременно смог прийти к познанию, Бог и дал людям третью Заповедь - совет святить праздничный день!
При выполнении этой Заповеди у всякого человека со временем мало-помалу появилось бы желание стремиться к Свету, а от такого стремления в конце концов открылся бы путь, который привёл бы к исполнению его желаний, которые же, становясь всё сильнее, вылились бы в молитву. В таком случае человек и в настоящее время был бы другим: одухотворённым, созревшим для того Царства, которое должно теперь наступить.
Итак, слушайте вы и действуйте, чтобы выполнение Заповеди подготовило ваш путь.
Ты должен святить праздничный день! Ты! Совершенно ясно указано в словах, что ты должен давать освящение празднику, должен сделать его для себя святым!
Праздничный день означает час отдыха, когда ты отдыхаешь от работы, которую на тебя возлагает твой путь на Земле. Но ты не даёшь освящение часу отдыха, дню отдыха, если при этом заботишься только о своём теле. А также если ты ищешь развлечения в игре, питье или танцах.
Час отдыха должен привести тебя к тому, чтобы ты в спокойствии углубился в свои мысли и внутренние переживания, обозрел свою земную жизнь, прожитую до сих пор, но прежде всего минувшие рабочие дни последней неделя и сделал бы из этого полезные выводы для своего будущего. Шесть дней человек всегда может обозреть; что длится дольше, легко забывается.
В результате твоё ощущение мало-помалу продвигается ввысь, и ты становишься искателем Истины. И когда ты станешь настоящим искателем, тогда тебе будет указан и путь. И так же, как ты здесь, на Земле, идёшь по новой, до того неизвестной тебе дороге, проверяя и изучая, так же ты должен на своих новых духовных путях, которые открываются тебе, старательно ступать шаг за шагом, чтобы всегда иметь под ногами твёрдую почву. Ты не должен допускать скачков, ибо тогда возникает большая опасность падения.
Размышляя и ощущая так в часы отдыха своей земной жизни, ты никогда ничего не потеряешь, а только выиграешь.
Хождением в церковь никто не святит праздничный час отдыха, если потом, в часы досуга, человек не размышляет о том, что он там слышал, с тем чтобы это правильно принять в себя и жить этим. Священник не может святить твой день за тебя, если ты сам этого не делаешь. Всегда взвешивай, находится ли истинный смысл Слова Божьего в полном соответствии с твоими поступками. Лишь таким путём праздничный день святится тобою, потому что он через твоё спокойное самоуглубление достигает той цели, ради которой он был установлен.
Всякий праздничный день становится таким образом краеугольным камнем на твоём пути, который взаимным действием придаст дням твоей деятельности в грубой вещественности ту ценность, которую они должны иметь для созревания твоей души. Они не прожиты тогда напрасно, и ты постоянно продвигаешься вперёд.
Святить означает - не расточать. Как только ты это упустишь, ты упустишь своё время, предоставленное тебе для созревания, а после вселенского поворота, который сейчас медленно окутывает вас своими лучами, даётся лишь короткий срок, чтобы наверстать упущенное, имея в виду, что вы при этом примените всю свою оставшуюся силу.
Поэтому святите праздничный день! Будь то у себя дома или ещё лучше - на природе, которая поможет вам пробудиться как в мышлении, так и в ощущении! Выполняйте таким путём Заповедь Господню! Это послужит вам на пользу!
Четвёртая Заповедь:
ТЫ ДОЛЖЕН ЧТИТЬ ОТЦА И МАТЬ!
Эта Заповедь была дана человечеству по воле Бога. Но она вызвала необычайную душевную борьбу. Как много детей, как много взрослых упорно боролись, чтобы самым тяжким образом не нарушить именно эту Заповедь.
Как может ребёнок чтить отца, который унизился до того, что стал пьяницей, или мать, которая своими капризами, несдержанным темпераментом, распущенностью и многим другим отравляет жизнь отцу и всему дому, не давая возможности наступления спокойного настроения!
Может ли ребёнок уважать родителей, если он слышит, как они друг с другом жестоко ругаются, друг друга обманывают или даже дерутся? Многочисленные семейные сцены часто превращали эту Заповедь в муку для детей, делая невозможным её выполнение.
В конечном счёте было бы только притворством, если бы ребёнок стал уверять, что уважает свою мать, которая ведёт себя гораздо любезнее с чужими, чем со своим мужем - отцом ребёнка. Если он замечает в ней склонность к поверхностности, видит, как она по своему смехотворному тщеславию становится безвольной рабыней любого безумия моды, которое так часто никак нельзя совместить с понятием о серьёзном высоком материнстве, ибо это лишает материнское достоинство всей красоты и величия, - как же тогда ребёнок может испытывать искреннее уважение к своей матери? Как много заложено в самом слове "мать"! Но зато и какие требования оно предъявляет!
Ребёнок, который ещё не испорчен средой, должен бессознательно ощущать в себе, что человек, обладающий зрелым, серьёзным духом, никогда не сможет решиться только ради моды обнажить своё физическое тело. Как может тогда мать оставаться священной для ребёнка! Естественное уважение импульсивно превращается в пустую форму обязанности по привычке или, в зависимости от воспитания, в саму по себе понятную общественную вежливость, то есть в притворство, в котором отсутствует всякий высокий душевный порыв. Именно тот высокий порыв, который таит в себе теплоту жизни! Порыв, который необходим ребёнку и при подрастании, и при вступлении в жизнь, сопутствуя ему как верный щит, охраняя его от всякого рода нападений, и который останется в глубине его души прочной опорой и убежищем, если у него появятся какие-либо сомнения. Вплоть до глубокой старости!
Слово "мать" или "отец" должно бы всегда пробуждать тёплое, искреннее ощущение, при котором достойный образ, полный чистоты, вставал бы пред душой, предостерегая или благословляя, как путеводная звезда, в течение всей земной жизни! И какого же сокровища лишается каждый ребёнок, если он своего отца или свою мать не может почитать от всей души!
Но поводом для таких душевных мук опять-таки является лишь неправильное понимание людьми этой Заповеди. Неправильным было существовавшее до сих пор толкование, которое ограничивало смысл и делало его односторонним, в то время как не может быть ничего одностороннего в том, что послано Богом.
И ещё хуже то, что эту Заповедь исказили, желая её исправить согласно человеческим понятиям, сделать её ещё более точной, прибавив: "Ты должен чтить отца твоего и мать твою"! Отчего она стала личной. А это должно было привести к заблуждениям, так как Заповедь в правильном виде гласит только: "Ты должен чтить отца и мать"!
Следовательно, она не имеет в виду отдельные, определённые личности, качества которых заранее не могут быть определены и предусмотрены. Подобная бессмыслица никогда не встречается в Божественных Законах. Бог ни в коем случае не требует почитания чего-то, что безусловно не заслуживает быть почитаемым!
Как раз наоборот, эта Заповедь охватывает не личность, а понятие отцовства и материнства. Она касается прежде всего не детей, но самих родителей, требуя от них уважения отцовства и материнства! Эта Заповедь налагает на родителей безусловные обязательства постоянно и полностью сознавать свою высокую задачу и тем самым иметь в виду связанную с ней ответственность.
В потустороннем мире и в Царстве Света живут не словами, а понятиями.
По этой причине случается, что при словесной передаче легко происходит ограничение самого смысла, как это видно в данном случае. Но горе тем, кто не соблюдал этой Заповеди и не пытался её правильно понять. Не является оправданием, что до сих пор она так часто неправильно толковалась и неправильно внутренне переживалась.
Последствия несоблюдения Заповеди сказываются уже при зарождении и при инкарнации души. Совсем по-другому было бы на этой Земле, если бы эта основная Заповедь была понята и выполнена людьми. Совсем другие души могли бы тогда воплощаться, которые не допустили бы упадка нравов и морали до такой степени, как это происходит сейчас!
Посмотрите только на убийства, посмотрите на неприличные, дикие танцы, посмотрите на оргии, до чего сегодня всё хочет себя довести. Это венец триумфа удушающих течений тьмы. И посмотрите на бессмысленное равнодушие, с которым смотрят на этот упадок как на нечто правильное или всегда имевшее место, и даже покровительствуют ему.
Где человек, который старается правильно познать Волю Бога и который, стремясь ввысь, пытается охватить всеобъемлющее величие, вместо того чтобы всегда и везде упрямо стараться эту великую Волю втиснуть в жалкую ограниченность земного мозга, превращённого им в храм разума? Этим самым он добровольно опускает свой взгляд вниз как раб, ходящий в цепях, вместо того чтобы, расширив его блеском радости, направить ввысь навстречу лучу познания.
Разве вы не видите, как жалко вы себя ведёте при всяком восприятии всего, что к вам приходит из Света! Будь то Заповеди, обетования, учение Христа или даже всё Мироздание! Вы не хотите ничего ни видеть, ни познавать! Да вы и не пытаетесь что-нибудь действительно понять! Вы не воспринимаете их такими, какими они являются, но постоянно судорожно стараетесь всё переделать согласно низменным воззрениям, которым вы подчинялись в течение тысячелетий.
Освободитесь же наконец от этих традиций! Ведь сила для этого находится в вашем распоряжении. В любой момент. Без всяких жертв с вашей стороны. Но одним рывком, одним усилием воли эти традиции должны быть сброшены с вас! Без того, чтобы удержать что-либо, ставшее вам милым. И если только вы начнёте стараться найти переход, вы никогда не освободитесь от того, что было до сих пор, и оно всегда будет упорно тянуть вас назад. Это может быть легко выполнено только тогда, когда вы одним движением отсечёте всё старое и таким образом без старого бремени пойдёте к новому. Только тогда вам откроются врата, иначе они останутся крепко запертыми.
А для этого требуется только действительно серьёзное стремление, это дело одного момента. Совершенно такое же, как пробуждение от сна. Если вы сразу же не встанете с постели, вы опять станете усталыми, а радость новой дневной работы ослабеет, если не исчезнет полностью.
Ты должен чтить отца и мать! Пусть отныне для вас это будет святой Заповедью. Поставьте отцовство и материнство на почётное место! Ибо кто сегодня ещё знает, какое большое достоинство в этом заложено. И какая сила для облагораживания человечества! Люди, вступающие в брак здесь, на Земле, должны наконец отдавать себе в этом отчёт, и тогда всякий брак будет настоящим браком, закреплённым в духовном! И все отцы и матери по Божественным Законам будут достойными почитания!
А для детей эта Заповедь станет святой и живой через их родителей. Они вообще не смогут поступать иначе, как от души почитать отца и мать, безразлично, каковыми бы ни были сами дети. Они будут вынуждены на это поведением самих родителей.
И горе тогда тем детям, которые не будут выполнять Заповедь полностью. Тогда их постигнет тяжкая карма, так как основание для этого будет тогда полным. Но выполнение её во взаимодействии скоро станет самоочевидностью, радостью и потребностью! Поэтому идите и соблюдайте Заповеди Божьи серьёзнее, чем до сих пор! Это означает: следуйте им и выполняйте их! Чтобы вы стали счастливыми!
Пятая Заповедь:
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН УБИВАТЬ!
Бей же себя в грудь, о человек, и громко восхваляй себя, что ты не убийца! Ведь убивать означает лишать жизни, и, по твоему мнению, ты никогда не нарушал эту Заповедь Господню. Гордо ты можешь предстать пред Ним, без страха и боязни, полный надежды, ожидая открытия именно этой страницы твоей Книги Жизни.
Но думал ли ты когда-нибудь при этом, что для тебя существует ещё и умерщвление и что умерщвлять - то же самое что убивать?
В этом нет никакой разницы. Только ты сам создаёшь её способом твоего выражения, твоей речью, так как Заповедь не гласит узко: ты не должен убивать никакую грубовещественную земную жизнь! Но широко, всеохватывающе, кратко: ты не должен убивать!
Например, у отца был сын. Мелкое земное честолюбие толкало отца настаивать, чтобы его сын во что бы то ни стало получил высшее образование. Но в этом сыне были заложены способности, которые влекли его к другой деятельности, причём образование не могло принести ему никакой пользы.
Совершенно естественно, что сын не испытывал никакой охоты к этому навязанному учению и не был в состоянии радостно применять на то свои силы. Отец же требовал послушания. Сын послушался. За счёт своего здоровья он старался выполнить волю отца. Но так как это шло вразрез с природой сына, вразрез со способностями, заложенными в нём, то было совершенно естественным, что от этого страдало и его тело.
Я не хочу здесь далее рассматривать этот случай, который так часто повторяется в земной жизни. Но неопровержимо, что отец в данном случае из-за своего честолюбия или упрямства старался умертвить в этом сыне что-то такое, что было придано ему на Землю для развития! Во многих случаях это действительно удаётся умертвить, ибо в более позднее время развитие вряд ли возможно, потому что здоровая главная сила для сего, надломленная в лучшую её пору, была легкомысленно растрачена на дела, чуждые природе мальчика.
Этим самым отец тяжко согрешил против Заповеди: ты не должен убивать! Не говоря уже о том, что он таким образом лишил людей чего-то, что через мальчика возможно могло бы принести им большую пользу! Однако, он должен подумать о том, что хотя мальчик имеет или может иметь сродство по духу с ним или с матерью, но перед Творцом, тем не менее, он остаётся самостоятельной личностью, которая полученные способности обязана развивать на Земле для своего собственного блага.
Может быть, этим самым сыну, по милости Божьей, даже была предоставлена возможность изжить тяжкую карму тем, что он должен был сделать какое-либо открытие, которое в определённом смысле принесло бы человечеству огромную пользу.
Тяжко ложится такая вина воспрепятствования особенно на отца или на мать, которые свои мелкие земные взгляды ставят выше великих нитей судьбы и таким образом злоупотребляют своей родительской властью.
Не иначе обстоит дело, когда родители при заключении браков их детей на первое место ставят мелкие земные расчёты своего разума. Как часто при этом душится самый благородный порыв их ребёнка, которому даётся земная обеспеченность, но вместе с ней и душевное несчастье, имеющее более важное значение для бытия ребёнка, чем любые деньги и земное богатство.
Естественно, что родители не должны уступать любой мечте или желанию ребёнка. Это не было бы выполнением их родительской обязанности. Но требуется серьёзная проверка, которая никогда не должна быть по земному односторонней! Но как раз такая бескорыстная проверка со стороны родителей редка или вовсе не применяется.
И такие случаи встречаются в тысячекратном многообразии. Мне нет надобности больше об этом говорить. Подумайте сами об этом, чтобы не грешить против такого многозначительного Слова Божьего в этой Заповеди! При этом вам откроются неведомые пути!
Но и ребёнок может душить справедливые надежды родителей! Если он не развивает надлежащим образом в себе таланты, чтобы достичь чего-то значительного, поскольку родители, идя ему навстречу, позволили ему выбрать путь согласно его просьбе, то тогда дело доходит до умерщвления благородных ощущений его родителей, и тем самым он грубым образом нарушил эту Заповедь!
То же самое происходит, когда человек каким-либо образом нарушает искреннюю дружбу или доверие, которое кто-нибудь к нему испытывает. Этим он убивает и повреждает у других нечто такое, что действительно содержит жизнь! Это является нарушением Слова Божьего: ты не должен убивать! Это принесёт ему злую судьбу, которую ему придётся искупить.
Вы видите, что все Заповеди являются лучшими друзьями для людей, чтобы надёжно уберечь их от зла и страданий! Поэтому уважайте и любите их как сокровища, сбережение которых принесёт вам только радость!
Шестая Заповедь:
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ!
Уже то, что существует ещё одна Заповедь, гласящая "Не желай жены ближнего твоего", указывает, насколько мало эта шестая Заповедь соответствует тому, что на этот счёт определяет земной закон.
"Ты не должен прелюбодействовать" может также гласить: "Ты не должен нарушать мир брака". Под миром, естественно, подразумевается и гармония. Это одновременно указывает, каков вообще должен быть брак; так как там, где нельзя ничего нарушить или чему-нибудь помешать, там и Заповедь не имеет никакого значения, ибо она считается не с земными взглядами и предписаниями, но с Божественной Волей.
Таким образом, брак существует только там, где царят гармония и мир как нечто само по себе понятное, где один живёт для другого и старается доставлять ему радость. При этом односторонность и так сильно совращающая, убийственная скука с самого начала полностью и навсегда исключены, как и пагубная жажда развлечений или воображение, что его не понимают! Это орудия убийства всякого счастья!
Именно такое зло при правильном браке совершенно не может появиться, когда один действительно живёт для другого. Потому что желание человека воображать, что его не понимают, и жажда развлечений являются исключительно следствием выраженного эгоизма, старающегося жить только для себя, но не для другого!
Однако при настоящей душевной любви это радостное взаимное самозабвение совершенно естественно, а во взаимодействии тут полностью исключается возможность недополучения одной из сторон. При условии, что и уровень образования сочетающихся не представляет чересчур большой пропасти!
Это является условием, требуемым Законом притяжения подобного в великой Вселенной, которое должно быть выполнено, чтобы счастье могло стать совершенным. Но где нет ни мира, ни гармонии, там брак не заслуживает называться браком, так как он тогда им и не является, а лишь земным сожительством, которое как таковое не имеет никакой ценности перед Богом и поэтому не может принести благословения в том смысле, как этого следует ожидать при настоящем браке.
Шестая Заповедь имеет в виду лишь настоящий брак по Воле Божьей! Всякий другой не пользуется покровительством. Но горе тому, кто каким-либо образом осмелится нарушить истинный брак! Потому что триумф, который он воображает иметь от этого здесь на Земле, поджидает его в потустороннем мире в совершенно иной форме! Охваченный ужасом, он захочет бежать от этого, когда он должен будет перейти в то царство, где его ожидают последствия его деяний.
Прелюбодеяние, имеющее самые серьёзные последствия, уже имеет место там, где делается попытка разделить двух действительно душевно любящих друг друга, как это часто делают родители, когда то или иное земное обстоятельство при этом не соответствует их желаниям.
И горе также той женщине или тому мужчине, молодым или старым, которые из зависти или ради забавы сознательно сеют недовольство или даже разлад в такой паре!
Чистая взаимная любовь двух людей должна быть почитаема всяким, должна внушать почтение и уважение, но не вожделение! Ибо она стоит под зашитой Воли Божьей!
Если же зарождается чувство такого нечистого желания, то пусть человек отвернётся и обратит свой ясный взор на тех людей, которые душевно еще ни с кем не связаны.
И если он будет искать серьёзно и терпеливо, то он безусловно найдёт человека, подходящего ему в том смысле, как это угодно Богу, с которым он тогда и будет счастлив без всякого обременения себя грехом, который никогда не может принести и дать ему счастье!
Большая ошибка людей часто заключается в том, что они поддаются давлению чувства, всегда слабого в самом начале, насильно его в себе сохраняют, искусственно раздувают своей фантазией, пока, наконец, оно, окрепнув, захватывает их и, мучая, вводит в грех!
Тысячи человеческих духов могли бы не погибнуть, если бы только при этом они всегда обращали внимание на начало, которое, если оно не вызвано расчётом разума, исходит исключительно из шалостей, недостойных человека, имеющих своё происхождение в пагубных привычках земной семейной и, главным образом, общественной жизни! Именно они оказываются часто настоящими ярмарками брака, не чище, чем открытая торговля рабами на Востоке! Они являются очагом, в котором берут своё начало зачатки прелюбодеяния.
Вы, родители, опасайтесь, дабы не впасть в прелюбодеяние в отношении своих детей из-за чрезмерно рассудочной расчётливости. Бесчисленное множество в этом уже погрязло! Им потребуется многое, чтобы снова от этого освободиться!
А вы, дети, будьте осторожны, дабы не нарушать мир среди ваших родителей, иначе и вы согрешите в прелюбодеянии! Об этом поразмыслите. Иначе вы станете врагами вашего Бога, и нет ни одного из таких врагов, который, в конце концов, не вынужден был бы погибнуть при неописуемых страданиях, и Бог при этом не пошевелит и пальцем!
Ты никогда не должен нарушать мир и гармонию между двумя людьми. Вбей это себе в голову, чтобы оно всегда, предостерегая, стояло пред глазами твоей души!
Седьмая Заповедь:
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ВОРОВАТЬ!
На вора смотрят как на одну из самых презренных тварей. Вором является всякий, кто берёт у другого что-нибудь из его имущества помимо его желания!
В этом состоит объяснение. Чтобы эту Заповедь правильно выполнять, человеку ничего другого не следует делать, как только ясно различать, что принадлежит другому! Это нетрудно, сейчас же скажет себе всякий. И на этом для него всё заканчивается.
Конечно, это нетрудно, как нетрудно выполнять по существу все десять Заповедей, если только действительно этого хочешь. Но условием при этом всегда является, чтобы человек их действительно знал. А этого-то многим и не хватает.
Думал ли ты серьёзно в целях претворения Заповеди, что называется имуществом другого, из которого ты ничего не смеешь брать?
Это его деньги, драгоценности, одежда, возможно, также дом и двор со скотом и со всем тем, что к тому относится. Но в Заповеди не говорится вовсе, что она распространяется лишь на грубовещественное земное имущество! Ведь бывают ценности, которые гораздо дороже!
К собственности человека относятся также его доброе имя, общественное уважение, его мысли, его личные качества, также и доверие, которым он пользуется у других, если и не у всех, то, по крайней мере, у некоторых из них!
А если уж мы подошли к такому пониманию, то иная гордая душа уже немного заколеблется перед требованием этой Заповеди. А ну-ка, спроси самого себя: не пытался ли ты когда-нибудь, возможно, с добрым намерением, доверие, которым пользуется некто у другого человека, поколебать с целью предостережения или полностью подорвать? В таком случае ты самым настоящим образом обворовал того, к кому относилось это доверие! Потому что ты лишил его доверия или, по меньшей мере, пытался это сделать.
Ты также обворовываешь своего ближнего, если, зная что-либо о его личных обстоятельствах, передаёшь эти сведения без его согласия. Ты можешь из этого заключить, как тяжко запутаются в сетях греха все те, кто из подобных дел старается извлечь выгоду или занимается подобными делами профессионально.
Такие самозапутывания влекут за собой такую громадную сеть сквозь все последствия постоянного нарушения этой деятельностью Божьих Законов, что эти люди уже никогда не смогут освободиться, ибо они часто обременены тяжелее, чем громилы и воры в грубой вещественности. Виновны и подобны утайщикам те, которые поддерживают и покровительствуют подобным "профессионалам" в их грешном ремесле.
Всякий открыто и честно мыслящий человек, будь то частное или официальное лицо, имеет право и обязанность требовать непосредственно от приходящего к нему с какой-либо просьбой человека разъяснений, а если нужно, то и оправдательных документов, чтобы на их основании судить, насколько он сможет, доверяя ему, выполнить его желания. Всё остальное нездорово и непригодно.
Выполнение этой Заповеди одновременно оказывает ещё и то действие, что всё больше и больше пробуждается ощущение, способности которого освобождаются и развиваются. Тогда человек приобретает правильное знание людей, потерянное им только из-за лени. Он мало-помалу перестанет быть мёртвым, подобно машине, и вновь станет живым человеком. Появятся настоящие личности, в то время как теперешнее взращённое массовое животное должно будет исчезнуть.
Постарайтесь об этом поразмыслить и смотрите, чтобы вы всё же в конце концов на страницах книги долгов ваших не нашли именно эту Заповедь сильно нарушенной!
Восьмая Заповедь:
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ НА БЛИЖНЕГО ТВОЕГО ЛОЖНО!
Если ты нападаешь на одного из окружающих людей, бьёшь его так, что наносишь ему раны и, может быть, его при этом ещё и грабишь, то ты знаешь, что причиняешь ему вред и подлежишь земному наказанию.
Однако при этом ты не думаешь о том, что одновременно с этим ты вовлекаешься в нити Закона взаимодействия, который не подчинён произволу, а действует справедливо до тех мельчайших движений души, на которые ты совершенно не обращаешь внимания, которые ты вообще не ощущаешь!
Этот Закон взаимодействия не имеет ничего общего с земным наказанием и действует совершенно независимо, в тиши, сам по себе, но так неминуемо, что во всём Мироздании человеческий дух не найдёт ни одного места, которое смогло бы его укрыть и защитить.
Когда вы слышите о таком поступке грубого нападения и насилия, вы возмущены. Если же при этом пострадали близкие вам люди, то вы напуганы и приходите в ужас! Но при этом вас мало беспокоит, если в вашем присутствии то тут, то там кто-либо представляет в дурном свете отсутствующего путём искусно подобранных злонамеренных слов или лишь путём выразительных жестов, заставляющих предполагать больше, чем может быть выражено словами.
Но заметьте себе: физическое нападение гораздо легче исправить, чем нападение на душу, которая страдает от подрыва репутации.
Избегайте поэтому всех злостно подрывающих репутации, как и убийц в грубой вещественности!
Потому что они так же виновны, а весьма часто даже больше! Как они не имеют никакого сострадания к преследуемым ими душам, так же и в потустороннем мире им не будет протянута рука помощи, когда они будут умолять об этом! Холодно и немилосердно внутри них пагубное стремление унижать других, часто даже совершенно чужих людей, поэтому холод и безжалостность в стократной силе встретят их в том месте, которое ожидает их, когда со временем им придётся покинуть своё земное тело!
В потустороннем мире они будут пребывать отверженными и глубоко презираемыми, хуже разбойников и воров, ибо общая злобная, достойная презрения черта присуща всему этому роду, начиная с так называемых сплетниц и до испорченных тварей, которые, подтверждая своей добровольной клятвой, не стесняются давать ложное свидетельство против ближнего своего, которого во многих случаях они имели бы основание благодарить!
Обращайтесь с ними как с ядовитыми гадами, так как другого они не заслужили!
Так как у всего человечества полностью отсутствует высокая единая цель достигнуть Царствия Божьего, то людям не о чем разговаривать друг с другом, когда собираются два или три человека, поэтому разговор про других стал их излюбленной привычкой, всю низость которой они уже не способны осознать, так как понятие о ней полностью утрачено из-за постоянного употребления.
В потустороннем мире они должны будут продолжать сидеть вместе, предаваясь своей излюбленной теме, пока не пройдёт предоставленное им время для последней возможности подъёма, которая возможно смогла бы принести им спасение, пока они не будут вовлечены в вечное разложение, которому подвергнутся все виды грубой и тонкой вещественности для очищения от всякого яда, внесённого в неё человеческими духами, недостойными сохранить имя!
Девятая Заповедь:
НЕ ЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО!
Эта Заповедь точно и ясно направлена непосредственно против телесно-животных влечений, допускаемых человеком, к сожалению, чересчур часто, как только на то представляется случай!
Тут мы затронули сейчас самое главное, что представляет для людей величайшую западню, в которую попадаются почти все, как только они соприкасаются с ней - случай .
Влечение пробуждается и направляется только мыслями! Человек может очень легко на самом себе убедиться, что инстинкт не действует и не может действовать при отсутствии соответствующих мыслей! Оно всецело зависит от них! Без исключения!
Не говорите, что чувство осязания может вызвать влечение, так как это неправильно. Это только иллюзия. Чувство осязания пробуждает лишь мысль, а она в свою очередь - влечение! Самым сильным вспомогательным средством для пробуждения такого рода мыслей является предоставившийся случай, чего люди должны бояться!
По этой причине самым надёжным предупреждением и самой большой защитой для всех людей обоего пола является избегание подобных случаев. При теперешнем бедствии это является якорем спасения, пока всё человечество не окрепнет в самом себе настолько, что будет в состоянии держать очаг своих мыслей в чистоте, как нечто естественное, само по себе понятное. Но тогда, безусловно, и нарушение этой Заповеди совершенно исключается.
До тех пор много бурь должно будет пронестись над человечеством, очищая его; но этот якорь будет держать, если всякий стремящийся ввысь будет серьёзно стараться никогда не давать повода к искусительному пребыванию наедине двум лицам разного пола!
Пусть каждый огненными буквами запечатлеет это в своей памяти, ибо не так-то легко душевно вновь освободиться от такого нарушения, так как в этом вопросе затрагивается и другая сторона. А возможность к одновременному подъёму имеется уж очень редко.
"Не желай жены ближнего твоего!" - под этим подразумевается не только замужняя женщина, но и весь женский пол вообще!
Значит, также и дочери! А так как ясно сказано "Не желай!", то это касается исключительно телесного влечения, но не честного ухаживания!
Никакого заблуждения не может возникнуть при этих ясных словах. Здесь речь идёт о строгой Божественной Заповеди против обольщения и изнасилования. Так же как и о загрязнении через мысли тайного желания! Уже одно это, как исходная точка всего зла поступка, является нарушением Заповеди, влекущим за собой наказание путём кармы, которая в том или ином виде неизбежно должна быть искуплена перед тем, как душа снова сможет стать свободной.
Иной раз это событие, ошибочно принимаемое людьми за мелочь, является решающим для вида будущей инкарнации на Земле или для будущей судьбы человека в этой земной жизни. Поэтому не относитесь чересчур легко к силе мыслей, за которой естественно следует по пятам в равной степени и ответственность! Вы несёте ответственность за малейшую опрометчивую мысль, ибо она уже причиняет вред в тонковещественном мире. В том мире, который должен будет принять вас после этой земной жизни.
Если же желание доводит до соблазна, то есть до грубовещественного поступка, то бойтесь возмездия, если вы ещё на Земле не способны больше его исправить как телесно, так и душевно!
Произошёл ли соблазн путём лести или настойчивого требования, в результате чего в конце концов было достигнуто согласие со стороны женщины, Закон взаимодействия не позволяет ввести себя в заблуждение. Он уже вступил в действие одновременно с вожделением, и всякое умничание и различные уловки лишь способствуют усугублению. Последовавшее же согласие не аннулирует его!
Поэтому остерегайтесь, избегайте таких случаев и не будьте беспечными в этом отношении. В первую очередь держите очаг ваших мыслей в чистоте! Тогда вы никогда не нарушите эту Заповедь!
Также не служит оправданием, если человек пытается сам себя обмануть, что существовала вероятность брака! Так как это было бы тем более грубейшей ложью в мыслях.
Брак без душевной любви перед Богом недействителен. Душевная же любовь является наилучшей защитой против нарушения этой Заповеди, так как действительно любящий всегда желает для любимого человека лишь самое лучшее и поэтому никогда не сможет предъявить ему грязных желаний или требований, против которых эта Заповедь прежде всего и направлена!
Десятая Заповедь:
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ЖЕЛАТЬ ДОМА БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, НИ ДВОРА ЕГО, НИ СКОТА ЕГО, НИ ВСЕГО, ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ЕМУ!
Кто честным трудом и честной торговлей старается извлечь выгоду, тот может спокойно ожидать вызова по этой Заповеди при наступлении Великой Расплаты, так как она минует его, не задев ударом. Собственно говоря, выполнять все Заповеди легко и, тем не менее ... посмотрите по-настоящему на всех людей, и вы скоро придёте к убеждению, что и это по сути совершенно естественное для человека выполнение Заповеди не происходит или происходит лишь очень редко, причём не радостно, но с большим трудом.
Подобно неутолимому стремлению бушует над всеми людьми - будь они белые, жёлтые, коричневые, чёрные или красные - чувство зависти к окружающим в том, чем они сами не обладают. Выражаясь однако ещё лучше - завидовать во всём! В этой зависти уже заложено запрещённое желание! Нарушение Заповеди этим самым уже совершено и становится корнем многих зол, которые быстро приводят человека к падению, из которого он часто никогда уже не сможет подняться.
Заурядный человек странным образом редко ценит то, чем он владеет, но всегда лишь то, что ему ещё не принадлежит. Тьма усердно рассеяла алчность и, к сожалению, человеческие души слишком уж охотно пошли на то, чтобы создать плодородную почву для этого печального семени.
Таким образом, со временем у большинства людей в основу всех их дел и поведения залегло желание обладать имуществом других. Начиная с простого желания, усиливающегося путём хитрости и искусства уговаривания, вплоть до безграничной зависти, постоянного недовольства и слепой ненависти.
Всякий путь для получения удовлетворения признавался ещё правильным, если он не шёл уж очень открыто вразрез с земным законом. В растущей погоне за наживой Божественная Заповедь осталась без внимания! Каждый считал себя действительно честным, поскольку он не привлекался земным судом к ответственности. Чего избежать, однако, ему не стоило большого труда, применяя величайшую осторожность и хитроумие своего рассудка, когда он при предоставившейся возможности извлечь для себя какую-либо выгоду по дешёвке намеревался вредить ближним самым беспощадным образом.
Он не подумал о том, что в действительности же именно это обойдётся ему гораздо дороже, чем та польза, которую могут принести ему все земные средства! Козырем стала так называемая разумность! Но разумность, по теперешним понятиям, является не чем иным, как плодом хитрости или усилением степени её. Только странно, что всякий относится с недоверием к хитрым людям и с уважением к умным! Общее основное отношение выявляет эту несообразность.
Хитрец является плохим исполнителем в искусстве удовлетворения своего желания, в то время как люди с умом-рассудком достигали в этом отношении мастерства. Плохой исполнитель не умеет облечь своё желание в красивые формы и поэтому пожинает лишь жалкое презрение. Мастер же пожинает восхищение, полное зависти со стороны тех душ, которые сами обладают подобной склонностью!
И здесь зависть, ибо на почве сегодняшнего человечества даже восхищение подобного рода никак не может обойтись без зависти. Люди не осознают этой сильной пружины многих зол, они даже не знают, что эта зависть в разнообразных её видах в настоящее время подчинила их себе и руководит всем их мышлением и всеми их поступками! Она укоренилась как в отдельном человеке, так и в целых народах, руководит государствами, порождает войны, а также и партии и бесконечные споры, даже тогда, когда хотя бы двум лицам нужно что-то обсудить!
Где же остаётся послушание десятой Заповеди Божьей, хотелось бы, предостерегая, крикнуть и государствам! С безжалостной алчностью любое из земных государств стремится захватить владения других! Они не останавливаются ни перед убийством отдельных лиц, ни перед массовыми убийствами, ни перед порабощением целых народов, лишь бы только достигнуть собственного величия. Красивые речи о самосохранении или самозащите являются лишь увёртками, так как они сами ясно чувствуют, что надо что-то сказать, дабы эти страшные преступления против Заповедей Божьих немного ослабить, оправдать!
Но это им не поможет, так как неумолим тот грифель, который вписывает несоблюдение Заповедей Божьих в Книгу мировых событий. Неразрывны нити кармы, которые при этом вплетаются к каждому в отдельности так, что малейший ход его мыслей и поступков не может затеряться, не будучи искупленным!
Кто сможет окинуть общим взором все эти нити, тот увидит, какой страшный суд тем самым уготован! Смятение и крушение всего до сих пор построенного являются лишь первыми лёгкими последствиями этого позорнейшего нарушения десятой Заповеди Божьей! Никто не сможет проявить к вам милосердие, как только полное влияние их начинает всё больше и больше на вас надвигаться. Вы другого не заслужили. Вы получаете только то, что сами себе навязали!
Вырвите же полностью из своей души эту нечистую алчность! Поймите, что и государство состоит лишь из отдельных лиц! Оставьте всякую зависть, ненависть к тем людям, которые, по вашему мнению, обладают гораздо большим, чем вы сами! На это имеется своя причина! Но вы одни несёте всю вину за то, что не способны понять эту причину, так как вы сами добровольно добились чудовищного и не желанного Богом ограничения возможности вашего понимания, которое должно было появиться как результат вашей зловещей любви к культу рассудка!
Кто в новом Царстве Божьем здесь, на Земле, не хочет быть доволен положением, которое ему дано воздействием собственных, им же самим сплетённых нитей кармы, тот и не достоин в нём жить! Не достоин, чтобы ему этим предоставлялась возможность сравнительно легко искупить висящее на нём старое бремя грехов и одновременно ещё и духовно созреть, дабы найти путь ввысь, к родине всех свободных духов, где царствуют лишь свет и радость!
Неумолимо в будущем будет сметён всякий недовольный как бесполезный нарушитель такого желанного наконец-то мира, тормозящий здоровый подъём! Если же в нём ещё имеется хороший зачаток, который может уверенно обеспечить быстрое возвращение на правильный путь, то он придёт к познанию безусловной правильности мудрой Божественной Воли; правильности также и для него, не сумевшего до сих пор лишь по близорукости своей души и по глупости, к которой он сам стремился, уяснить себе, что ложе, на котором он лежит теперь на Земле, было изготовлено исключительно им самим для самого же себя как безусловное последствие всего его пройденного бытия в течение нескольких потусторонних, а также земных жизней, но вовсе не слепой произвол случая!
При этом он, наконец, поймёт, что ему для самого себя необходимо именно то и только то, что он переживает и где он находится, также как и обстоятельства, при которых он родился, включая всё остальное к ним относящееся!
Если он будет усердно работать над самим собой, то он не только в духовном, но и в земном отношении будет продвигаться ввысь. Если же он упрямо захочет пробить себе другую дорогу, не считаясь со своими ближними и им во вред, то это никогда не сможет принести ему действительную пользу.
Для человеческих душ произойдёт жестокая борьба, прежде чем они смогут освободиться от привычных нарушений десятой Заповеди Бога, то есть измениться в этом отношении, дабы наконец-то действительно жить согласно ей в своих помыслах, речах и поступках! Тех же, кто не сможет это выполнить, ожидают страдания и уничтожение здесь, на Земле, и в потустороннем мире!
Десять Заповедей Божьих. Скачать в формате *.doc