Накануне  

 

Человечество декларирует духовные ценности, но при этом неуклонно с возрастающей скоростью сползает в пучину лжи, насилия и разврата. Почему?

Причина на виду. Но заниматься её устранением серьезно никто не пытается.

Есть ли человек, который не имеет какого-либо персонального набора из этого ряда - зависти, жадности, тщеславия, гнева, раздражения, обид, уныния, страха, похоти и т.д. и т.д.

С точки зрения религии это есть грехи, т.е. преступления. Признаем мы законы Творца или нет, на незыблемое их действие в наш адрес это никак не влияет.

Незнание не освобождает от ответственности.

Из грешников составляются семьи, сообщества, народы и всё человечество в целом. Мы живем вне закона мироздания, за что и страдаем. В этом и есть высшая справедливость.

Материалисты не верят в Бога. Это их выбор.

Но есть и верующие. Возьмем в рассмотрение только христианские конфессии.

Все до единой изначально приняли главный постулат - догму, что Иисус Христос смертью своей искупил грехи верующей в него части человечества.

Священники говорят, что мы страдаем за грехи свои. Если это так, почему же искупленные, т.е. безгрешные, продолжают страдать? Тем более, что с них еще и регулярно смахивают в храме от имени Господа свежие грехи. Значит, на человеке грехи все-таки остаются.

Ученики Иисуса Христа в свое время сделали вывод - если всесильный Господь не спас от смерти Своего Сына, значит, Он хотел Его смерти, почему? Каков смысл? Надо было найти логику.

И она нашлась! Кому-то из них в голову пришел ветхозаветный вариант искупления грехов, который был у иудеев - принесение кровавой жертвы. (Ученики тоже были иудеями, воспитанными в традициях своей религии.) Это была практика племенной древней магии. Почитайте Ветхий Завет, начало главы Левит, гл.1.4-17, там подробно описано искупление грехов через жертву. Лев Толстой в духовной части своего творческого наследия так же отмечает о проникновении с подачи апостолов элементов иудаизма в христианство.

К сожалению, этот вариант, принятый в основном на основании мнения апостола Павла (хотя это мнение просматривается и в высказываниях других апостолов), подменил главную суть христианства, и их «авторитетное» мнение стало основной догмой всех христианских конфессий, что потакает лени.

 

Так у самых истоков, тьма, через рассудок людей, неосознавших до конца сути Слова Божьего, внедрила ложь.

Ложь, что человек избавлен от последствий своих грехов и духовно спасен не в результате своей личной победы над грехом, а кровью невинного Сына Божьего. Отсюда и выполнение заповедей - излишние хлопоты для уже «спасенных и искупленных».

Сравните с этим текстом:

Новый Завет:  1 послание Иоанна гл.2.ст.3,4.

3. «А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.

4. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины».

Как видите, у некоторых апостолов было мнение, что выполнение заповедей есть основной элемент духовного восхождения.

 

Кто же был апостол Павел?

1. При жизни Иисуса Христа он, будучи агентом синедриона, яростно преследовал христиан и лично Его не знал.

2. Учился на раввина у Гамалиила и не мог не привнести элементов иудаизма.

3. Как Божий Агнец, Иисус берет на себя грехи всего человечества и этим делает возможным оправдание на Последнем Суде. Павел объясняет роль Иисуса из Назарета, умершего на кресте, уникальным в истории человечества образом. Протестантский теолог Царнт назвал его «человеком, испортившим Евангелие Иисуса». А другой теолог, Овербек, утверждает: «Все прекрасное в христианстве соединилось в Иисусе, все безобразное - в Павле». (Веддиг Фрикке «Кто осудил Иисуса?» Гл.2.)

4. У исследователей биографии Павла есть сведения, что после того, как он стал христианином, уже после смерти Спасителя, так называемые иудохристиане и апостолы, которые изначально были с Иисусом Христом, не верили ему и считали его шпионом в своих рядах.

5. Павел подвергался нападкам, и не только со стороны апостолов. С самого начала он определенно был наиболее противоречивой личностью. Отцы Церкви: Папий, Иустин и Тертуллиан - не признавали его. Автор Послания Иакова (брат Иисуса Христа) отмежевался от него. Ироничный призыв «Оставь Павла - вернись к Иисусу» не потерял своей актуальности и в наши дни. (Веддиг Фрикке. Гл.2)

Апостол Павел. К Римлянам гл.3.24,25,28.

24. «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе.»

25. «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде.»

28. «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.»

Сравните: Послание ап. Иакова гл.2.24,26

24. «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?»

26. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.»

Своим толкованием ап. Павел оправдывает жестокую смерть Христа, оправдывает предательство Иуды и делает очень странный вывод. Будучи не в состоянии контролировать поведение своей плоти, он выводит из под ответственности свое греховное поведение вот таким образом:

Апостол Павел. К Римлянам гл.7.15-25

19. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.»

20. «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.»

Вот так и живут нынешние христиане - веруют и грешат, оправдывая свою слабость апостольскими текстами, несмотря на то, что имеют перед глазами Слово Божие от Спасителя.

 

Нигде вы не найдете прямой речи Иисуса Христа, где бы Он говорил нечто подобное - вы не сможете стать безгрешными, поэтому я смертью своею искупаю ваши грехи и вы освободитесь от ответственности за них. Если бы это было так, то в Библии этот принцип неоднократно упоминался бы у всех авторов Евангелий. Ибо это наиважнейший элемент религии!

Но это противоречит закону Отца: «Что посеет человек, то и пожнёт.» [Галатам 6.7]

То есть, принятая официально догма - искупление грехов кровью убитого Христа, не согласуется с законом личной ответственности за содеянное. Кроме того, это косвенно означает, что Бог поставил перед человеком невыполнимую задачу - лично искупать грехи и жить по заповедям.

Уже почти 20 веков вот такая «спасенная» часть человечества проходит мимо Истины Христовой.

Результат хорошо виден в городах и селах, на улицах и в семьях, во вражде и ненависти целых народов, и что показательно - во вражде между христианскими конфессиями. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». [Ин.13.35.]

Стон идет по всей Земле, где же она, справедливость? Без истинного понимания сути христианской религии - мы безоружны перед наступающим злом. Свое греховное бревно не вытаскиваем, а день и ночь ищем виноватых в своих бедах, забывая жесткое и вечное, воспитывающее действие Закона - что человек/народ/человечество сеет, то человек/народ/человечество и пожинает сторицей.

 

Сравните наше греховное общество с более грубым аналогом - тюрьма, зона, и т.п.

Человечество состоит из грешников, преступающих Закон Божий. Мы обнесены условной невидимой «колючей проволокой», за которой - здоровье, радость жизни, торжество справедливости. И надпись на выходе та же: «На свободу с чистой совестью». Да вот что-то не получается.

Бог не помогает преступникам, какими бы теориями они не прикрывались, оправдывая свою неспособность жить по Закону. Отсюда - страдания неизбежны до тех пор, пока страдающий не найдет правильную дорогу и не победит лень.

 

Иисус предсказал Второе Пришествие. Он знал, что без этой помощи человечеству не выбраться из лжи и бед.

Но разве Второй скажет что-то иное?

Он так же, как и Первый, предъявит требование: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.» [Ин.14.15.] А если мы не способны жить по Закону, тем самым любить Бога - тогда Суд!  Или опять найдется очередной апостол и проявит инициативу искупления грехов кровью через Жертву? У нас ох как много их накопилось!

В этот раз не получится, т.к. в день Его приветствия враги будут заняты собственным спасением.

Разве подвиг редких духовных подвижников не доказал, что только многолетний упорный труд, опирающийся на Крестную Силу, приводит к духовному восхождению? Время у нас на это было, а теперь похоже его почти не осталось. Вместо использования духовного опыта в интересах верующих, их вставили в рамку и сделали объектом поклонения и культа.

Кто помог нам забыть или пройти мимо Слова Сына Божьего? Кто веками, призывая жить по Заповедям, не дает нам выйти на нужный путь?

 

«Всякий, делающий грех, есть раб греха». [Ин.8.34] В бытовом изложении: мы рабы зависти, обид, гнева, уныния, страха, похоти, ревности, тщеславия, жадности и т.д., что формирует наше внешнее поведение.

Против каждой эмоции есть ключи, как им противостоять, и этому надо учить. Победа над отрицательными эмоциями приведет общество к гармонии отношений.

Почему за основу духовного становления личности христианина, вместо простого и строгого учения Христа, были приняты мнения апостолов, притянутые из иудаизма. То есть, слово апостолов - людей, поставили выше Слова Бога?

 

Причина в одном - неспособность объяснить конкретно, как выполнять заповеди, глубину понимания их сути. Как бороться с многоликими, часто замаскированными проявлениями тьмы в сознании человека. Для этого нужен был опыт жизни по заповедям людей, которые взяли на себя труд нести Слово Божие.

 

Апостолы сами в своих текстах признаются в несовершенстве.

Ап. Павел. 1-е послание Коринфянам гл.13.9,10

9. «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;»

10. «Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.»

Иисус Христос, сообщая текст Иоанну, высказал свое мнение об апостолах:

Откровение Иоанна гл.2.2,4,5.

2. «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы;»

Далее в п.4,5. Иисус укоряет Иоанна в прегрешениях и призывает покаяться.

В апостолах не было той святости, которую им приписывают. Свои качества они получили от Иисуса Христа, который говорил: «Даром получили - даром отдавайте.» [Мф. 10.8]

«И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.» [Мф.10.1]

И в названии нет святости. Апостол в переводе с греческого - посланный на проповедь. У сатаны тоже есть апостолы.

Вариант искупления грехов через жертву стал той ширмой, за которой спрятали настоящий ключ к свободе и спасению души.

О том, что люди потерпят провал, Сын Божий знал еще при жизни на Земле. Он видел с каким человеческим материалом ему пришлось общаться. Поэтому Он и стал возвещать о Втором Посланце.

 

Разве нужно второе пришествие, если хоть одна из конфессий была бы на истинной дороге к Свету?

В таком случае паства, наученная духовно опытными священниками, стала, учась у них, выполнять заповеди, и жизнь у этой паствы постепенно менялась бы в лучшую сторону, давая пример остальным. Таково неизбежное следствие жизни по законам Творца, и наоборот - разорение, болезни и унижения, как наказание за грехи.

Ждут второго пришествия Христа, хотя Он ясно высказался, что придет другой - Дух Истины, другая ипостась Творца.

Евангелие от Иоанна. гл.16.7-14.

7.  «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,

8.  и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

9.  о грехе, что не веруют в Меня;

10. о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;

13. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

14. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.»

Из этих фраз Христа очевидно, что Он говорит не о Своем пришествии, а о пришествии другой ипостаси Господа. Иисус есть Любовь, и люди распяли Его. А Дух Истины, Имануил, - ипостась Воли Господа. Он придет навести порядок на Земле.

Еще раз возвращаюсь ко времени убийства Иисуса Христа и началу деятельности апостолов.

Если люди, которые позднее стали апостолами, пришли ко Христу, и Он их выбрал, значит это были достойные, сильные люди, наверное, лучшие в те времена.

Апостолы сделали все, что было в их человеческих силах. Мы им обязаны распространением христианства по миру, благодаря их жертвенной миссионерской деятельности. Они не виновны в том, что толкователи больше следуют их несовершенному пониманию, в ущерб истинному Слову Сына Божьего.

 

Кто соприкасался реально с попыткой жить по заповедям, знает, насколько коварна и сильна тьма. К человеку она подступается в большей степени через рассудок, в виде мыслей, принимаемых за собственные.

Только истинная вера, сильнейшее регулярное напряжение воли, в опоре на Крестную Силу (если ты крещен!) и бескомпромиссный самоконтроль, а так же искренние молитвы и понимание, как дать отпор своему же псевдомышлению, может привести к началу духовной работы. А далее, - ни на минуту не расслабляться на всю оставшуюся жизнь. Многие ли на это готовы?

Смерть Иисуса Христа оставила апостолов без непрерывной видимой поддержки в Его лице.

Тьма яростно атаковала еще несовершенное сознание, пытаясь уничтожить посеянные семена Истины. Частично это и удалось, используя непобежденное тщеславие и прочие недостатки. Проживи Иисус Христос еще лет 20, история христианства и человечества, возможно, была бы совершенно иной.

Но поскольку этого не произошло, единый ствол - вероучение Христа, стал ветвиться на многочисленные направления.

Какое из них правильное? Ответить может только тот, у которого нет отягощения грехов, которые мешают сознанию сделать правильный выбор.

Грех не есть абстрактное понятие, как только нарушение закона. Говоря современным языком, это еще и сгустки темной деструктивной энергии - тьмы. Или бесы. Терминология не имеет значения. Из этих сгустков и состоят те мощные персональные тучи, отрезающие каждое тело с его мышлением и чувствами от собственной души, от Света.

Грехом может быть внешний видимый фактор - поступок, слово, и внутренний, невидимый, - мысль и эмоция.

 

Нормальные люди чаще всего способны контролировать видимый спектр отношений с миром, но остановить негативные мысли и чувства не знают как, или вообще этим не озадачены, не считая их действием.

Воля Творца контролирует все проявления человеческого «я» и судит нас, в том числе, и за неправедные мысли и за неправедные чувства. «Храните в чистоте очаг ваших помыслов, вы сотворите этим мир и будете счастливы!» - тоже нам было сказано.

Почему все же Господь не отвратил смерти Своего Сына?

Любой, в том числе и Иисус Христос, попадает под действие закона выбора, а Бог своих законов не меняет. Пришелец на Землю добровольно принимает все возможные последствия, в том числе и телесную смерть. В этом и есть величие подвига Иисуса Христа!

Народ, к которому обратился с Вестью Сын Божий, мог выбрать воспринять Ее, пойти за Христом и стать народом, ведомым Богом. Но верховная духовная власть не желала признаваться в своей несостоятельности. Фанатизм или равнодушие большинства масс стали дополнительной причиной расправы над Спасителем.

«Слепые вожди слепых…» выбрали убить! После пыток и казни Иисуса Христа осталось только ждать Суда, как крайней меры. Человечество прошло мимо реальной возможности спастись и расписалось в своих намерениях, пригвоздив Спасителя ко кресту.

 

В наше время, особенно в последние годы, наблюдая за тем, что происходит в обществе и природе, многие приходят к выводу, что апогей Суда быстро приближается, идет отделение "овец от козлищ". Человеку, может быть, в последний раз предлагается идти к Богу или оставаться в объятиях своих бесов. «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.» [Ин гл.12.48.]

Напомню несколько главных пунктов, без которых движение к Свету остается лишь иллюзией.

  1. Покаяние. «Повинную голову меч не сечет.» (пословица)
  2. Вера. Истинная, духовная, а не рассудочное утверждение.
  3. Цель. Главная - освобождение души, превалирует над земными.
  4. Поставить мозг под контроль духу, совести.
  5. Наличие воли.
  6. Наличие терпения.
  7. Наличие смирения, т.е. признания права закона возвращать наши грехи в виде наказания. Если признание искреннее, и на основании этого прощение искреннее, то конкретный грех прощается, его искупили болью или потерей.
    «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» [Мф 6.14]

И все это при наличии настоящего крещения.

Крестить в состоянии священник, имеющий духовную веру.

И крещеный должен понимать суть крещения. Крестная Сила берет под защиту только при наличии веры - т.е. открытости Богу и регулярного сокращения своих грехов, которые пачкают мир. В противном случае человек лишается поддержки свыше.

Помните предостережение Сына Божьего - Главы Церкви.

Мф. гл.7.21 «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (То есть Заповеди.)

В этом и состоит спасение души от рабства грехов.

Следующий какому-либо из официальных вариантов - православному, католическому или протестантскому, рано или поздно поймет нелогичность и противоречивость некоторых постулатов. Если конечно человек серьезно хочет понять суть религии и честно ответит себе на ряд вопросов.

Творец не может быть не логичен. В истине простая и ясная логика, если её не подменять доморощенными, притянутыми, бездоказательными толкованиями, ибо одна ложь влечет за собой другую, для оправдания первой, и т.д.

 

Для начала нужно уяснить, что искупление или прощение грехов приходит от смирения и личного прекращения отрицательных эмоций. Такой многолетний опыт есть. Против каждой, разрушительной для здоровья и души эмоции, - есть побеждающая логика, опирающаяся на знание Законов Бога, - только так можно победить главного оппонента души - рассудок.

Слепая вера равнозначна незнанию и часто ведет к фанатизму. Для того, чтобы не только душа получала благодать от веры, но и наш мозг понял логику истины от Творца, нужны знания. И они есть. Тогда логика Света победит логику тьмы, и рассудок будет служить человеку, не противореча душе, тем самым исполнится Завет Спасителя: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим.» [Мф. 22.37.] Живя по Законам, в результате станем детьми Божьими, а не теми разрушителями, кем являемся.

 Не повторяет ли наше время ошибок двухтысячелетней давности? «Слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.» [Мф. 15.14.]

Не лучше ли следовать фразе «Познаете истину, и истина сделает вас свободными.» [Ин. 8.32.]

Пока свободы что-то не видно.

Само собой, эти строки прежде всего обращены к живым, верующим душам, ищущим выхода из жизненного тупика.

Неверующим тема религии неинтересна до поры, до времени.

Прошу не рассматривать изложенный текст как навязывание частного мнения, хотя оно проверено личным опытом, принесшим позитивные результаты. Ибо каждый из нас, делая выбор, несет за него личную ответственность и формирует свою судьбу - сеет и пожинает. Время покажет, кто прав. Жизнь - лучший учитель, но надо уметь учиться у Нее, ведь Она от Бога!

В истории христианского движения, в течение многих веков, немало было мучеников за веру, немало прекрасных и духовно сильных людей, немало достойных уважения дел. Память о них навсегда останется с нами и будет поддерживать истинно идущих к Свету.

 

* * *

 

Материалы статьи подобраны и выводы сделаны на основании сравнения двух подходов к христианству:

    1. Редкие духовные подвижники были близки к выполнению заповедей, следуя Слову Христа.

    2. Значительная масса христиан, к сожалению, духовно инертна.  

Цель статьи -  попытка направить людское сознание на реальную работу над собой.

Лентяям это явно не понравится.

 

Дополнение 1.

Выдержки из книги «В Свете Истины», Оскар Эрнст Бернхардт:

Из. гл. «Прости им, Отче, ибо они не ведают, что творят!»

Человечество едино в добровольном порабощении себя рассудку. И тем не менее оно расколото на многочисленные группы, все ожесточеннее ненавидящие друг друга! Виноваты в этом не работодатели и не работники наемного труда, не капитал и не его отсутствие, не церковь и не государство и уж подавно не какие-либо из многочисленных нации?. Единственный виновник - ложная позиция каждого отдельного человека. Именно поэтому человечество дошло до последней черты!

В наше время даже так называемые искатели Истины в большинстве случаев далеки от Правого Пути. Девять десятых из них превратились в фарисеев, лишь критикующих своих ближних и высокомерно взирающих на них, да к тому же яростно враждующих между собой.

Из. гл. «Чего же вы ищете?»

Вопль же стремящихся к Свету - а в нем таится сила, способная пробиться сквозь всю эту муть - отводится в сторону, чтобы сойти на нет у непроницаемых сводов, усердно возводимых именно мнимыми пастырями. Они подают камни вместо хлеба!

Из. гл. «Вопль о наставнике.»

Человек ныне восседает, напыжившись в духовном плане, на дереве, растущем у подножия горы - вместо того, чтобы твердо стоять на земле обеими ногами. А посему он никогда не сможет взойти на гору, если предварительно не слезет - или не свалится - с дерева.

Из книги "Отзвуки к посланию Граля", Оскар Эрнст Бернхардт, из гл. «Пасха 1934.»

И лишь один раз каждый человек имеет для себя возможность ощутить последнюю Милость Божью в Слове! Оно пройдёт мимо него каким-либо образом, так, что он сможет Его познать, если только он захочет. Если он тогда не схватится за Него со всей силой и не использует этот момент, то Оно никогда не вернется к нему, и он должен будет погибнуть.

  

Дополнение 2.   Интересный катрен, от 16 века:  

«Столь долго ожидаемый никогда не вернется,
Дома в Европе в Азии появившийся,
Один, кто происходит из лиги великого Гермеса,
Возвысится над всеми Королями Востока.»

Нострадамус, (центурия 10, катрен 75,)


Как понимать этот катрен?
Придет не Иисус, а Имануил - Дух Истины, другая ипостась Господа.
Европеец по происхождению, родившийся в Азии.

Приемник всех посланцев Божьих.
Истина, принесенная Им, возвысится над всеми многочисленными ветвями религий, в том числе и восточными.

 

 

  

Луценко Ю.Н.                                                                            Сентябрь, 2019